Бельгийский ученый начал углубленные исследования воздействия низкой дозы токсинов в самолете на экипажи. Пострадать могут также часто летающие пассажиры. Психолог-исследователь Даниэль Думалин изучает, влияют ли токсичные вещества, которые выделяются во время инцидентов с подачей воздуха (выбросы), на членов экипажа. Первые результаты вызывают беспокойство.
В течение многих лет в авиационной отрасли обсуждались риски для здоровья, связанные с этими явлениями. Токсичный воздух из двигателей попадает в кабину через систему кондиционирования воздушного судна. Существует множество историй о пилотах, которые почувствовали себя плохо из-за этого явления. Головные боли, сильная усталость и проблемы с концентрацией — только часть симптомов. В некоторых случаях пилоты чувствуют онемение в определенных частях тела. В авиационной промышленности это называется аэротоксическим синдромом.Ни одна авиакомпания не признает этот синдром как профессиональное заболевание. В результате пилоты или стюардессы не получат материальную компенсацию, если им придется прекратить полеты из-за проблем со здоровьем. «Я хочу бороться за всех этих людей», — отмечает психолог-исследователь Даниэль Думалин. Он сравнивает проблемы в авиационном секторе с проблемами в асбестовой или табачной промышленности. В авиации предпринимались попытки минимизировать риски для здоровья. Когда научные данные стали подавляющими, отрасль изменила свое отношение.
По словам Думалина, вред для здоровья от паров демонстрирует удивительное сходство с повреждением головного мозга, которое может иметь связь с воздействием органофосфатов. Психолог-исследователь уверен, наука серьезно относится к аэротоксическому синдрому. «Если вы слышите, что пилоты иногда чувствуют себя нехорошо, важно выяснить, в чем может быть дело. Не говоря уже о возможном негативном влиянии на здоровье людей, которые часто путешествуют на самолете. Наш долг — тщательно проверить этот вопрос», — уточняет исследователь.