Многие исследователи являются участниками нескольких программ лояльности, и роль этих программ часто незначительна при выборе между различными отелями. Об этом свидетельствует новое исследование Университета Восточной Финляндии. Туристы используют программы лояльности, когда это удобно, и когда они предлагают мгновенные льготы и вознаграждения.
Традиционно, программы лояльности считаются одним из лучших способов повысить лояльность клиентов и денежный поток.
Многие операторы туристического сектора — и особенно многие гостиничные сети — имеют свои программы лояльности. Эти программы направлены на повышение удовлетворенности клиентов и привлечение клиентов к одной сети или компании. Предыдущие исследования показали, что программы лояльности могут быть полезны для отелей, но они должны быть разработаны правильно.
Исследование показало, что деловые путешественники и туристы имеют существенно разные предпочтения в отношении льгот и вознаграждений, предлагаемых программами лояльности, и их предпочтения также зависят от частоты поездок. Для частых деловых путешественников удобное расположение и хорошие отзывы клиентов менее важны, чем для случайных деловых путешественников. Классические туристы обращаются к программам лояльности для мгновенного вознаграждения, тогда как деловые путешественники, как правило, накапливают льготы в течение более длительного периода времени.
«Наши результаты подчеркивают важность разработки программ лояльности для разных типов путешественников. Деловые путешественники ищут иные услуги и возможности. Программы лояльности должны быть разработаны, чтобы удовлетворить потребности частых путешественников. Таким образом, можно избежать ситуации, когда путешественники подписываются на несколько программ лояльности, чтобы получить мгновенные выгоды », — считает руководитель исследований Юхо Песонен из Университета Восточной Финляндии.
Исследование проводилось в сотрудничестве с Университетом Восточной Финляндии и финской сетью отелей Lapland Hotels. В общей сложности 1315 человек приняли участие в опросе.