С 24 по 27 ноября по всей России прошли распродажи в рамках известной многим туристам программы «черная пятница». Туроператоры утверждают, что реальность оказалась даже лучше ожиданий. В этот день активизировались многие туристы, которых в большей степени интересовал отдых в Турции, Таиланде и ОАЭ.
Единственный минус, который для себя обозначили турагенты — не все поставщики туристического продукта вовремя оповестили их об участии в «черной пятнице», из-за чего участие в акции не принесло значительных результатов. Подобные акции стали традиционными для американцев — ими открываются рождественские распродажи. На территории России масштабные распродажи проводят только с 2013 года, потому говорить о долгой истории не приходится.
Не сложно понять, что среди туристов «черная пятница» пользуется спросом. На несколько дней в супермаркетах, на интернет-порталах и ТЦ образуются очереди желающих купить что-то дешевле обычного. Очень большие скидки туристический бизнес предложить, конечно, не может, но и пропустить такую возможность будет неразумно. По словам представителей «TUI Россия», в рамках акции партнерам предлагались скидки 50-100 евро на туры в разны страны. Принять участие в акции можно было только 24 ноября с 9 утра до 12 ночи.
Больше всего внимания туристы уделили бюджетным направлениям. Посещаемость официального сайта TUI выросла в этот день в 4 раза, а продажи — в 3. Исходя из таких результатов, руководство приняло решение о необходимости проведения акции и в следующем году.
Не отказались от предоставления масштабных скидок и «Anex Tour». Представители туроператора считают, что мировой тренд нужно поддерживать, тем более что это привлекает клиентов. Решение о предоставлении скидок было принято в рамках поддержки системы лояльности для партнеров «Anex Tour».
Что касается представителей розницы, они уточнили, что большинство поставщиков туристического продукта отнеслись достаточно прохладно к событию. Агентствам пришлась по душе акция от «Натали Турс» в рамках которой можно было получить скидку в размере 5% на курсе валют.
По словам руководителя сети туристических агентств «Розовый слон», ему понравилась программа «Anex Tour» и «Натали Турс». Эти два туроператора предлагали скидки на все туры, а не только на те, которые и без «черной пятницы» разлетаются. «Anex Tour» решили добавить 1% к агентскому вознаграждению, что в данной ситуации оказалось весьма значимым.
Вся суть «черной пятницы» по словам экспертов, заключается в том, что туристы должны запомнить это событие надолго. Если путешественник ждет с нетерпением следующего периода акций, значит, турфирмы сделали все правильно. Главное, чтобы это были действительно скидки, так как нечестные магазины могут перед акцией поднять цены, а потом урезать и написать, что предлагают 50%, хотя на самом деле и 10% не сбросили. Хорошо, что туроператоры пока придерживаются честности в данном вопросе.
А вам интересны акции в «черную пятницу»? Успели себе купить что-то выгодно?