Масштабную рекламную кампанию Израиль собирается провести на территории России. Нужно изучить российского потребителя и войти в новые регионы. Ассоциация туроператоров России опубликовала интервью с новым директором российского офиса Минтуризма Израиля, Владимиром Шкляром. На что будут обращать внимание во время продвижения туров в Израиль?
Директор рассказал, что в 1990 году он из Питера уехал в Израиль. Все это время занимал руководящие должности в области репатриации и спорта. Эти сферы неизбежно пересекаются с туристической отраслью, потому данная тема интересовала Владимира. По его словам, российские туристы проявляют интерес к Израилю, потому нужно развивать это направление. По объемам туристического потока в Израиль Российская Федерация сейчас находится на втором месте. Вполне возможно, что в скором будущем удастся вывести Россию на первое место по туристическому потоку. В истории израильского туризма уже были моменты, когда туристический поток из России приближался по объемам к американскому.
Помешал кризис
Туристов стало меньше, когда в России начался экономический кризис. В это время туристический поток из Америки существенно увеличился. В последнее время туристический поток в Израиль из Америки установлен на уровне примерно 900 000 туристов каждый год. Из России прибывает около 380-397000 туристов каждый год. Что касается Российской Федерации, традиционно продвигали 2 вида продукта. Внимание привлекали к Эйлату и сити-брейкам «Тель-Авив – Иерусалим». Безусловно, оба варианта имеют своего ценителя. Однако Израиль обещает поменять и расширить фокус, чтобы приготовиться к новой большой рекламной кампании на российском рынке.
Эксперт считает, что нужно менять только то, что будет интересно туристам. Именно потому проводится исследование предпочтений россиян. Нужно понять, какая категория туристов интересуется Израилем и что нужно предлагать в стране. Нужно составить профиль современного российского туриста. Отталкиваясь от этого профиля, удастся построить новую рекламную кампанию с использованием креативных идей. Очень много россиян предпочитают осматривать достопримечательности Израиля в рамках поездок к своим родственникам. Так сложилось, что из России выехало много граждан, которые нашли свое призвание в Израиле. В стране проживает больше 1 000 000 выходцев из бывшего СССР. Что касается паломнического туризма, то пока приезжает не так много туристов, как хотелось бы. Не более 7% от общего туристического потока из России предпочитают организовать поездку именно с целью поклонения святыням.
Израиль очень дорогая страна и просто так поехать отдохнуть туда может позволить себе далеко не каждый житель Российской Федерации. Посетить родственников, которые предоставят жилье и питание — это одно, а самостоятельно снять гостиницу или квартиру, кушать в кафе и оплачивать экскурсии — совсем другое. Помимо дорогостоящих билетов в страну нужно подумать о жилье. Ночь в отеле обойдется минимум в 3 тысячи рублей. Питание тоже далеко недешевое, буханка хлеба стоит порядка ста рублей, а завтрак в кафе около семиста. Самая дешевая экскурсия — еще 3 тысячи. Такие траты доступны единицам, вот и выбирают наши жители вместо того, чтобы совершать поломничество по Святым местам, отдых в более дешевой Турции и Египте.