В курортном Геленджике строится яхтенный порт, который должен начать принимать суда с середины лета следующего года. Периодически появляется информация на тему возможностей этого порта и тех удобств, которые испытают туристы. Полное окончание этого проекта запланировали на 2026 год. Тогда будут введены в эксплуатацию полностью все части яхтенного порта. Такая информация была обнародована пресс-службой министерства курортов туризма и Олимпийского наследия Краснодарского края.
В сообщении объясняют, что капитальные причалы марины начнут строить в начале 2021 года. В третьем квартале следующего года должны начать работу над первой очередью плавучих понтонов. Пока работы идут по плану и ничто не предвещает срыва. Так как этот проект полномасштабный, на его реализацию нужно достаточное время. Несмотря на то, что летом 2022 года порт начнет принимать водные суда, весь проект будет сдан в эксплуатацию в 2026 году.По официальной информации, в рамках первого этапа должны открыть 100 стояночных мест, которые будут принимать яхты. На данный момент уже удалось практически завершить федеральную часть проекта, которая заключается в появлении волноломов. После завершения этого проекта порт начнёт принимать любые яхты, осадка которых до 5,6 м. Этот проект станет стимулом для развития морских экскурсий, считают представители туристического бизнеса. Расширенные возможности позволяют планировать яркие программы. Ранее мы уже сообщали, что основной целью реализации данного проекта является появление современной гавани, пропускная способность которой практически 20 000 туристов в год. Там смогут принимать и самые разнообразные пассажирские водные суда.
Ранее в своём послании к Федеральному собранию об этом проекте говорил и Владимир Путин. Сообщается, что для реализации всех проектов государство планирует выделить льготный кредит. Ставка процентов будет рассчитана на 15 лет. Подобные проекты туризм встречает положительно. Туроператоры и сами туристы неоднократно заявляли, что обращали бы гораздо больше внимания на морские направления России, если бы была вся необходимая туристическая инфраструктура. При наличии этой инфраструктуры стоимость туристического продукта будет снижаться за счёт усиления конкуренции.