Так как близятся новогодние праздники, эксперты подняли вопрос компенсации в случае задержки или отмены рейса. Указанная ниже информация касается исключительно российских авиакомпаний. Поводом для комментариев стало недавнее письмо в адрес Минтранса от АЭВТ. Туристов предупредили, что полетные программы на период новогодних праздников могут потерпеть неудачу. Проблемы могут возникнуть из-за международной документации и всех необходимых согласований.
До 30 самолётов могут не подняться в небо. Как сообщает газета Турдом со ссылкой на юристов, об отмене рейса авиакомпания должна предупредить своих пассажиров заблаговременно. Турист имеет право требовать компенсации стоимости оплаченного проездного документа. По словам адвоката из юридического агентства «Клуб защиты прав туриста» Маргариты Еремеевой, нужно требовать возмещения убытков в соответствии с действующим законодательством. Если авиабилет покупали через туроператора в составе пакета, то именно туристическая компания подбирает альтернативный вариант. По крайней мере, так ситуация складывается на практике.Если отдых сокращается из-за проблем у одного из поставщиков туристической услуги, то обращаться за компенсацией нужно в туристическую компанию. Пакетный продукт воспринимается, как единое целое. Неиспользованные дни проживания в отеле должны быть оплачены. Как говорит статистика, не больше 15% пострадавших туристов составляют претензии туроператору или авиакомпании. Еще меньший процент предпочитает идти в суд, если слышит отказ. Как правило, путешественники не готовы оплачивать судебные разбирательства и тратить своё время. Что касается возможности срыва полетных программ на Новый год, то большинство авиационных экспертов не разделяют такое предположение.
Слово суд и отстаивания своего права, очень непопулярно. Слишком все неудобно и в итоге трата времени, если даже что-то и докажешь, то из-за потраченного времени можешь больше потерять. Поэтому, более популярно махнуть рукой, высказаться и переплатить.