Европейская бюджетная авиакомпания easyJet заявила во вторник, что станет первым крупным перевозчиком, который будет выполнять полеты с нулевым выбросом углерода. Перевозчик будет компенсировать выбросы каждого самолета, который эксплуатируется. Такая информация вызвала споры между экспертами.
Многие считают, что усилия в лучшем случае являются временными мерами. Следует позаботиться об уменьшении количества полетов. EasyJet заявила, что компенсирует выбросы путем инвестирования в экологические проекты. Нужно заниматься посадкой деревьев и защищать уже имеющиеся наслаждения от вырубки. Согласно оценкам, экологические меры обойдутся авиакомпании в 32 миллиона долларов. В минувшем году перевозчик выполнил практически 560 000 рейсов. Авиакомпания охарактеризовала усилия по компенсации выбросов углерода также в качестве временной меры. Активно разрабатывают новые технологии.Возможно, уже в ближайшем будущем авиакомпании будут использовать гибридные и электрические самолеты. «У людей есть выбор в отношении того, как они путешествуют. С каждым годом все больше туристов обращают внимание на потенциальное углеродное воздействие различных видов транспорта», — комментирует генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен. «Однако многим пассажирам необходимо использовать именно самолеты. Если турист принимает решение лететь, нужно предложить ему множество вариантов.
В их числе и перелеты, которые заботятся об окружающей среде». В отличие от автомобильной промышленности, которая все больше внимания уделяет исключительно электрическим автомобилям, поездки в автономном режиме пока невозможны для авиационной индустрии. На данный момент компаниям следует уменьшать вес самолетов и применять новые виды топлива, включая биотопливо. Группы по проведению климатических кампаний, такие как Гринпис, ставят под сомнение план easyJet. Согласно последнему анализу подобная компенсационная схема не так эффективна, как хотелось бы.