Во вторник первый в мире полностью электрический коммерческий самолет совершил свой первый испытательный полет. Лайнер вылетел из канадского города Ванкувер, где высокие горные вершины граничат с Тихим океаном. «Это доказывает, что электрическая коммерческая авиация может существовать», — комментирует Рой Ганзарски (Roei Ganzarski), исполнительный директор инженерной фирмы MagniX из Сиэтла. Компания разработала двигатель самолета в партнерстве с Harbor Air.
Эта авиакомпания перевозит полмиллиона пассажиров в год между Ванкувером, горнолыжным курортом Уистлер, близлежащими островами и прибрежными сообществами. Ганзарски сообщил, что технология сможет сэкономить деньги авиакомпаний. Также положительным моментом является отсутствие выбросов. «Это означает начало эры электрической авиации», — сказал он журналистам. Гражданская авиация является одним из наиболее быстрорастущих источников выбросов углерода. Люди все чаще поднимаются в небо, а новые технологии не спешат отрываться от земли.Международная организация гражданской авиации поощряет более широкое использование эффективных биотопливных двигателей. Также нужно применять лёгкие авиационные материалы и оптимизировать маршруты. Испытательный полет провёл генеральный директор указанной выше авиакомпании. Полет продолжался менее 15 минут, по словам журналиста AFP. На месте приземления лайнер ожидали журналисты. По словам эксперта, нужно действительно переходить на электрические двигатели. Помимо экономии топлива, компания сэкономит миллионы на затратах на техническое обслуживание. Электродвигатели требуют «радикально» меньшего технического ухода. Авиакомпании Harbor Air придется подождать не менее двух лет, прежде чем начать переводить свой парк на электронные самолеты. Электронный самолет должен пройти дальнейшие испытания, чтобы подтвердить надежность и безопасность. Кроме того, электродвигатель должен быть одобрен и сертифицирован регулирующими органами.
Когда нибудь нефть будет не так важна как сейчас и ее наличие в недрах уже не будут приносить доходы.