Будущее авиации обсуждается на разных мероприятиях. Издание Independent сообщает о том, что в будущем вряд ли будут летать сверхскоростные самолёты, которые наносят вред окружающей среде. Ни о какой сверх дальности или высокой скорости перелета говорить пока не стоит. Скорее, речь идет о медленном, коротком, но чистом рейсе.
Небольшой вес электрического транспортного средства является его серьезным преимуществом. Чрезмерное энергопотребление никому не нужно. Издание считает, что в будущем самолеты смогут подключаться к зарядке на станциях технического обслуживания. Будет доступна функция быстрой зарядки, потому пассажиры на себе негативные стороны этого вопроса не почувствуют. Журналисты издания провели специальное расследование, в рамках которого испытали электрический автомобиль. Это действительно удобный и чистый вид транспорта.
Эту концепцию тяжело применить в авиации, так как нужно брать во внимание еще и законы физики. Небольшие электрические самолеты успешно выполняли перелеты. Однако задача заключается в том, чтобы создать большие лайнеры, обладающие серьезной дальностью полета, чтобы конкурировать с обычными воздушными судами. Основная проблема заключается в том, что авиационное топливо производит большое количество энергии. Также есть дополнительный бонус. Топливо уменьшается по мере потребления. Вместе с этим уменьшается и общий вес самолета. Компания Wright Electric стремится уже через 20 лет сделать перелеты полностью электрическими.
Эксперты откровенно признают, что вес имеет решающее значение. Именно эта компания стала первым инициатором появления экологически чистых перелетов. Присоединилась к данной инициативе также команда easyJet. Но в обозримом будущем бюджетная авиакомпания будет работать исключительно на керосине. Менять авиационный парк очень дорого. Окупаться такое вложение будет десятилетиями. Некоторые аэропорты сообщают о желании наградить авиакомпанию, которая будет выполнять рейсы электрическими самолетами. Но даже стимул в размере 1 000 000$ количество желающих не увеличил. Вполне возможно, что будущее электрической авиации заключается в старте коротких перелетов для состоятельных людей. Обеспечить весь парк именно такими самолетами вряд ли сможет в ближайшем будущем хотя бы одна авиакомпания. Приобрести всего несколько самолетов такого типа проще.
Ничего они несмогут. Наши самолёты самые надёжные, а эти электро самолёты — в них нет будущего. Они ненадежные. Да и люди будут бояться на них летать.
Сложно предсказать будущее на два десятилетие, при условии, что технологии развиваются все быстрее, а знания становятся все более глубокими во всех отраслях. Для перехода на другой вид двигателей, нужен конкретный переворот на мировом рынке, где сейчас нефть.