Как будет восстанавливаться авиационная отрасль в Европе, рассказали в Евроконтроле. В отчете организации говорится о трех сценариях развития события, о факторах, от которых будут зависеть процессы наращивания объемов авиаперевозки и о том, как скоро авиарынок вернет к доковидным показателям.
3 варианта развития авиационной отрасли в Евросоюзе разработано организацией. И каждый из вариантов зависит от двух факторов
— появления вакцины от коронавируса
— внезапного прекращения пандемии.
Самым оптимистичным сценарием является появление вакцины в 2021 году. Если вакцинация будет доступна массовой аудитории в следующем году, то авиасообщение вернется к своим прежним показателям лишь в 2024 году. Однако, Евроконтроль считает, что к следующем году массового вакцинирования, скорее всего, не стоит ожидать. Ближайшие сроки — июнь 2022 года. А это значит, что до своих прежних объемов европейский авиатрафик восстановится к 2029 году.
Пессимистичные прогнозы предполагают, что вакцина не сможет справиться с сovid. Желание туристов к путешествием сойдет на «нет». В данном случае авиационный сектор достигнет докризисных показателей только к 2029 году.
Согласно данным Евроконтроля, за десять месяцев текущего года объемы авиатрафика в ЕС снизились на 54%. Коронавирусная пандемия лишила Евросоюз шести миллионов авиарейсов. В организации напомнили, что во время кризиса 2001 года в ЕС потеряли около двухсот тысяч рейсов. Авиарынок восстанавливался полтора года. Кризис, произошедший в 2008 году, лишил сектор шестисот тысяч рейсов. Восстанавливалась отрасль порядка восьми лет.
Производители самолетов придерживаются аналогичного мнения относительно сроков восстановления авиаотрасли.
Airbus прогнозирует возвращение спроса на лайнеры к доковидным показателям в 2023-2025 гг. Согласно прогнозам концерна, востребованность самолетов семейства A320neo вырастет уже к лету 2021 года.Относительно этого года, то за январь-октябрь поставки Airbus сократились на 36%. Возобновление поставок началось только осенью.
Bloomberg информировало о том, какие авиакомпании могут объявить в этом году о дефолте. Крупнейшей из них являются «Тайские авиалинии». Попали в этот перечень еще несколько латиноамериканских, африканских и азиатских перевозчиков. Удивительно, что в этом списке пока отсутствуют перевозчики ЕС.