Рассуждения на тему запуска российской системы бронирования появляются едва ли не каждый месяц. В связи с этим поднять вопрос работы сайта Booking.com и возможности появления достойной национальной системы бронирования решила Ассоциация туроператоров России. На интервью пригласили генерального директора Русского Экспресса.
Если примут строгие меры по отношению к указанному выше агрегатору, «Академсервис», «Броневик» и прочие смогут нормально работать. Количество клиентов возрастет. Если не принимать решительные меры, то осилить серьезного конкурента эти площадки не смогут. Booking.com имеет серьезную степень влияния на туристический рынок. Чтобы выйти на один уровень с этим агрегатором, следует вложить серьезные суммы в рекламу. Причём речь идёт о больших капиталовложениях. Чтобы привлечь внимание клиентов, потратить нужно гораздо больше денег, чем сайт Booking.com при старте. Рынок на тот момент был другим. Если рассматривать развитие платформы, которая будет предлагать только российские объекты, нужно учесть множество моментов.Эксперт считает такую идею практически нежизнеспособной. Любой потребитель выберет систему, которая предлагают широкий ассортимент объектов размещения и других услуг. Современный организованный туризм страдает из-за влияния нескольких факторов. Очень важную роль играют площадки для бронирования отелей онлайн. Помимо того, что современные туристы начали обращать больше внимания на самостоятельную организацию отдыха, появилось множество сопутствующих для этого факторов. С каждым годом полёты низкобюджетных авиакомпаний расширяют географию. Авиакомпания Победа возит туристов на популярные массовые курорты. После того, как в Санкт-Петербурге появился режим открытого неба, на рынок придут и другие лоукостеры. А этот фактор играет далеко не в пользу организованного туристического рынка. Однако на опыте европейских коллег можно увидеть, что конкурировать с этой ситуацией вполне возможно.
Самостоятельный и организованный туризм — это несколько разные вещи и они друг с другом не всегда пересекаются. У них разное предназначение.
Например, в Анталию на «всё включено» лучше покупать пакет — так намного дешевле и проще. А, если хочется по стамбульским улочкам побродить и котов погладить — лучше самому. Билеты на самолёт, отели или хостелы (через тот же Букинг) — всё доступно и легко.
Поэтому, я не понимаю, зачем постоянно пытаться ограничивать Букинг.