Анапа достаточно неплохо пережила июльские катаклизмы. Помогли ли сложности с логистикой в Крым обеспечить кубанскому курорту дополнительное количество туристов. О том, как обстоят дела с заполняемостью отелей Анапы, поделились туристические операторы.
Туристы по-прежнему верны Крыму
Краснодарский курорт ничего не выиграл от сложностей с логистикой на полуостров, заявляют туроператоры. Эксперты рассказали о том, что за прошедшие семь дней резкого увеличения спроса на Анапу не наблюдалось. Не стали туристы делать перебронирований туров с Крыма. Те, кто планировал отдыхать в Крыму, не отказались от своих намерений.
Согласно данным, представленным туроператором «Дельфин», продажи Анапы за прошедшую неделю выросли незначительно. Рост не превышает 4.5%. Большая часть перебронирований затрагивает двух и трехзвездочные отели, рассказали в «Интуристе».
Представитель «Русского Экспресса» поделился: «Спустя два-три дня после того, как случилась атака на Крымский мост, бронирования подскочили. Однако, достаточно быстро бронирования вернулись к прежнему уровню».
За прошедшие семь дней резкого увеличения спроса на Анапу не наблюдалось
О кратковременном увеличении бронирований заявляет также АЛЕАН.
Почему турпоток в Анапу не вырос после атаки на мост? Эксперты объясняют это рядом причин. Во-первых, стоимость отдыха на полуострове ниже, чем в Анапе на 10-15%. К тому же, туристы уже определились с тем, где провести свой отдых. Они выбрали направление и отель, произвели оплату. Туристы не желают потерять свои средства и время.
В «Русском Экспрессе» подытожили: «На полуостров как приезжали, так и будут приезжать. У Крыма своя аудитория. Что касается Анапы, то здесь иная специфика».
Отели Анапы стали заполняться лучше
Представитель Корэл Тревел обратил внимание на высокую заполняемость анапских объектов размещения. В этом месяце она достигает 90%. Это отражает популярность курорта и не имеет никакой взаимосвязи с логистикой в Крым. Отели среднего класса в Анапе все также сталкиваются с нехваткой номеров. Спрос на отели высшей категории стабильно высок с начала лета.
Об аналогичном тренде заявляют в «Мультитур». На 1-7 августа приостановили продажи 90% одно и двухзвездочных отелей. Спрос на четырех и пятизвездочные отели повышен. В частности, это касается отелей, которые работают с all inclusive.
У туроператора FUN&SUN особенно востребованы туры в Сукко. Чаще всего клиенты туроператора бронируют отели категории от трех до пяти звезд.
Несмотря на то, что аэропорт Анапы не обслуживает рейсы уже более года, этим летом спрос на курорт увеличился относительно прошлого года. Увеличение достигло 20-25%. Особенно активные бронирования наблюдались весной и летом.
Анапа, на долю которой этим летом приходится порядка четверти всех продаж пляжных туров, уступает лишь Сочи. Сегодня доля направления в общем объеме бронирований составляет 25%. Тогда как годом ранее всего 18%. Наибольший рост наблюдается в июле-августе. Число бронирований отелей увеличилось на 38%. В настоящее время большая часть отелей Анапы заполнена на 90-100%. На следующий месяц остается лишь 20% свободного номерного фонда. С учетом низкой глубины бронирований, загрузка отелей может достичь 100%, отметили в АЛЕАН.
В бархатный сезон туристы устремятся в Анапу
Клиенты большинства туроператоров бархатный сезон предпочитают провести в Анапе. В «Дельфине» объем бронирований в бархатный сезон на 35% выше, чем годом ранее. А вот у Сочи показатели практически сопоставимы с прошлогодними.
В АТОР заявили: «У Анапы есть ряд преимуществ. В этом курортном городе очень много отелей с all inclusive. К тому же, на курорте есть новые отели. Невзирая на то, что прямого авиасообщения с Анапой сегодня нет, курорт все так же доступен. Добраться до него можно железнодорожным транспортом. К тому же, добраться на авто сюда гораздо удобнее, чем в Сочи.
В Корэл Тревел отметили высокий спрос на августовские-сентябрьские туры. И их востребованность никакого отношения к Крыму не имеет.
Есть ли свободные места в отелях Анапы?
До середины следующего месяца самые популярные отели 3-5* приостановили продажи. Это свидетельствует о хорошей загрузке объектов размещения.
У туроператора FUN&SUN уже сегодня наблюдается нехватка номеров на ближайшие даты. Это касается отелей категории 3-5 звезд, работающих в формате «все включено».
Аналогичная ситуация складывается в «Мультитуре» и «Интуристе».
Но, несмотря на это, ситуация не критична. У ключевых игроков туррынка в отелях Анапы имеются гарантированные номера. А это значит, что у тех, кто решиться здесь отдыхать, есть возможность выбора отелей.
Гарантированные номера есть у «Дельфина» и «Интуриста».
Размещение в Анапе не подорожало
Участники туррынка заявили о том, что цены не подскочили после теракта на мост. Большая часть отелей сохранила тарифы на уровне весны. В курортных объектах размещения чаще динамическое ценообразование. А потому цены формируются ежедневно. Их размер напрямую зависит от спроса и заполняемости отелей.
Представитель «Интуриста» рассказал о незначительном подорожании размещения в отелях. Оно не превышает 5%. Это обусловлено как высокой загрузкой отелей, так и сезонностью. На август приходится пик сезона.