Представители туристического бизнеса дали комментарии по поводу того, как планируется развивать туризм на Алтае в рамках национального проекта.
Несколько дней назад между АО «Корпорация Туризм.РФ» и региональными властями был подписан договор о совместном развитии туристической инфраструктуры. Благодаря договору будет создано не менее полутора тысяч новых номеров. Это позволит увеличить туристический поток на Алтай до трех миллионов ежегодно. Сегодня турпоток в республику составляет два миллиона туристов.
Алтай является популярным брендом. Его популярность демонстрирует постоянный рост. Так, прошлогодним летом туристический поток увеличился на 15%, зимой – на 26%. Планируется развивать существующие курорты, построив на них круглогодичные отели.
Глава республики Алтай Олег Хорохордин выразил согласие с тем, что туризм должен развиваться с учетом сохранения экологии и биоразнообразия. Ведь ¼ территории республики – парки и заповедники.
На Алтае выражают сомнения тому, что это вообще возможно. Источник, пожелавший остаться анонимным, заявил, что население республики отрицательно отнеслось к приходу в регион крупных инвесторов. Они уверены в том, что большой туристический поток негативно отразится на природе региона и его экологии. Экологические активисты ведут борьбу против строительства «Каракольских озер». Они считают, что этот туристический кластер только разрушит экосистему природного памятника. Активисты даже создали петицию change.org с требованием запретить строительство кластера.
Пока идет сбор подписей, строится дорога к озерам. Эксперты оценивают стоимость строительства в более, чем 5 миллиардов рублей. В общей сложности инвесторы (Сбербанк, АФК «Система») привлекут 14 миллиардов инвестиций. Уже через пять лет в республике Алтай появятся более 320 номеров и новый горнолыжный курорт.В руководстве туроператора «АРГО» считают, что кроме отелей в республике нужно обратить внимание на дефицит прочих объектов инфраструктуры. Например, дорожной.
В Russia Discovery рассказали, что по статистике большая часть туристического потока (90%) — жители близлежащих регионов, путешествующие самостоятельно. Остальная часть турпотока – столичные жители. Для изменения этого соотношения необходимо создание качественных объектов размещения и туристических продуктов. А для этого потребуются профессиональные кадры и правительственная поддержка.