1 марта в Переславле-Залесском произошла встреча-семинар на которой обсуждалась правильное продвижение Ярославской области в интернете. В рамках этого мероприятия региону получилось заручиться поддержкой IT-экспертов в данном вопросе. Участники семинара пришли к выводу, что туризм в Ярославле и области может занять лидирующие позиции уже через 8 лет.
По словам одного из организаторов мероприятия ведущего алхимика компании Travelabs Валентина Домбровского, идея обсудить вопросы региона родилась в ходе обсуждения в интернет-сообществе «Тревел Президиум». Там переславский депутат Сергей Хабибулин слишком жестко ответил на критику московских туристов по отношению к инфраструктуре области.
Идея проведения мини-конференции получила поддержку и в департаменте туризма Ярославского региона. Сначала участники посмотрели презентации в стратегии развития туризма, а также концепцию продвижения и позиционирования региона на российском туристическом рынке. Юлия Рыбакова директор департамента туризма считает, что при правильном подходе всего за 8 лет можно добиться места в пятерке крупнейших туристических регионов Российской Федерации. Это означает, что область примет не менее 8 миллионов туристов.
Далее специалисты занялись обсуждением возможных вариантов продвижения, которые можно запустить уже сейчас. Особенно интересовали идеи, которые не требуют затрат. На питч-сессиях от стартаперов были представлены проекты, которые могут помочь региону быстрее достичь поставленной цели. По словам Домбровского, наиболее интересным на сегодняшний день проектом является вариант, заточенный под нишевый туризм. Таковым является действующий агрегатор событий Ярославля, который можно сделать популярным и за пределами области.
Сейчас отмечается повышенное внимание к агрегатору не только среди местных жителей. Достаточно необыкновенными идеями поделились представители набережных челнов. Они предлагают внедрить проект под названием «Где клев», в котором будет оперативно выводиться информация, интересующая рыбаков. Домбровский считает, что такие проекты нужно развивать. Только так можно добиться нормального потока туристов. По словам генерального директора «Владинвесттур» Натальи Мизиной, сейчас нужно заручиться поддержкой государства. Если чиновники смогут наладить связь с туристическим бизнесом, который хорошо знает типичный портрет туриста и его потребности, цель будет достигнута быстрее.
Важно подавать информацию своевременно и правильно. Все мероприятия должны появляться в событийном календаре в то время, когда туристы ими только начинают интересоваться. Нельзя допускать пропусков подачи информации. Информационные порталы региона следует регулярно обновлять и грамотно наполнять. Гость портала должен получить всю информацию, за которой обратился. В том числе это касается возможностей посещения мероприятий.