Искусством проверки габаритов ручной клади уже давно отличается бюджетный перевозчик «Победа». Обсуждаемый пассажирами калибратор «Победы», в который нельзя поместить большинство обычных сумок, решили установить и на бортах самолетов. Эксперты понимают, для чего такие конструкции нужны на стойках регистрации и гейтах, но в связи с чем возникла необходимость их установки и на борту, для многих загадка.
Пассажиры отныне будут проходить проверку ручной клади 3 раза. Если ранее на борту никто ничего не проверял, то теперь будет. Стюарды перевозчика уточнили, что по новым правилам руководства они вынуждены проверять пассажиров. В самолетах установили пластиковые ящики, аналогичны тем, которые в здании аэропортов. У многих возникает вопрос, что будут делать, если ручная кладь в контейнер не влезет? Практически ничего. Бортпроводник сфотографирует посадочный талон и ручную кладь в калибраторе. Для чего это нужно?
Ответ простой — чтобы тщательно контролировать выполнение правил. Услуги по регистрации на территории аэропортов перевозчику оказывают не его сотрудники, а сторонние агенты. В их обязанности входит и контроль габаритов ручной клади. Только собственный контроль уже на борту может гарантировать, что никто не возьмет лишнего. Более того, так будет проверяться насколько качественно выполняют задачи сторонние агенты. Если наземные аэропортовые сотрудники пропустят негабаритную ручную кладь, будут наказаны штрафом.
По словам наблюдателей, пассажирам будет неудобно проходить еще один контроль на борту. Очень часто после прохождения всех аэропортовых процедур, пассажиры выкладывают в сумки вещи из карманов. Иногда удобнее туда положить и куртку. Сейчас эта «опция» становится недоступной, так как лишние сантиметры могут привести к тому, что ручная кладь в калибратор не поместится.
Есть также версия, что перевозчик, таким образом, решил уменьшить расходы н агентов, а также заставить их следовать собственной политике провоза ручной клади. Подобная практика была введена и раньше, просто тогда бортпроводникам приходилось пользоваться рулетками, а теперь их просто обеспечили специальными калибраторами «Победы». Такие меры показывают всю серьезность ситуации — нормы все придется выполнять и ничего лишнего с собой брать не стоит. Если агенты в аэропортах будут знать, что калибраторы есть и на борту, придется тщательнее выполнять свою работу, чтобы не пропустить нарушения и не получить штраф.
Минус нововведения, который скажется как на перевозчике, так и на пассажирах — затягивание процедуры посадки. Даже если допустить, что проверки будут выборочными, на это необходимо время, которое не всегда есть. Как будет выполняться оперативный оборот самолетов, обещаемый руководством перевозчика, пока неизвестно.
Стоит отметить, что недавно перевозчик отказался следовать Федеральным авиационным правилам, которые предусматривают безусловно бесплатный провоз некоторых предметов. Кроме этого, платная ручная кладь может быть не всегда принята. В социальных сетях есть несколько возмущенных постов пользователей о том, что «Победа» отказалась принимать к провозу крупные ноутбуки и фотоаппараты, а сдавать такие вещи в багаж опасно.
Как думаете, для чего нужны калибраторы на борту? Как к этому относитесь?