Вчера, 17 ноября, «Канал имени Москвы» завершил сезон. Стоит отметить, что прошедший сезон являлся важным для внутренних водных магистралей. Речные путешествия пользовались спросом среди туристов, что стало толчком для развития водных маршрутов Московского бассейна. За сезон удалось перевезти больше 1.2 млн. пассажиров. Эта цифра говорит о том, что туристический поток увеличился на 15%.
По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Г. Елянюшкина, количество навигации вмещает в себя все пассажирские суда, которые выполнили примерно 17 тысяч рейсов.
Перевозчиков радует то, что в этом году увеличились продажи речных туров практически на четверть. В пик теплоходы были загружены на 100%. 89 круизных лайнеров перевозили пассажиров по маршрутам Канала имени Москвы. Туристов отправляли в путешествие каждый день с Южного и Северного речного вокзала. Больше всего внимания туристы уделили круизам из столицы в Санкт-Петербург. Как правило, путешественников интересовали еще и острова Кижи и Валаам. На втором месте в рейтинге популярности находятся путешествия по Волге.
Герман Елянюшкин заметил, что ради комфорта и разнообразия туристов был продуман еще один туристический маршрут. Еще весной, в Рязани на реке Оке установили дебаркадер. Работа была сложной, но в результате получилось возобновить пассажирские перевозки, которые прервались еще 20 лет назад. Такие происшествия стоят внимания и долго ждать его не пришлось. За прошедший сезон данная пристань приняла 16 теплоходов с туристами, которые направлялись со столицы в южном направлении.
Стоит отметить, что внимание уделялось не только крупным городам, малые селения также являются актуальным туристическим трендом. К интересным маршрутам можно отнести тур в Весьегонск Ярославской области. Истоптанные дорожки уже не так манят современного туриста, многим нравится отдыхать, к примеру, на Ярославском взморье и в Коприно на Рыбинском водохранилище.
Москва является одним из наиболее крупных мегаполисов и, соответственно, туристических центров мира. Естественно, это способствует стабильному присутствию на городских каналах разного рода суден. Это и плавучие рестораны, и банкетные суда, и экскурсионные лайнеры.
Внимание к «Каналу имени Москвы» способствует тому, что он еще больше развивает возможности для туристов. При поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создаются максимально комфортные условия, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Транспортную активность нужно реанимировать, чем сейчас «Канал имени Москвы» и занимается.