Шедевр, созданный Пабло Пикассо, который якобы вынужден был продать немецкий еврейский бизнесмен для финансирования своего побега от нацистов, может остаться в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Ранее появилась информация о том, что этот экспонат планируют вернуть в семью бизнесмена.
Решение по этому делу суд вынес в минувшую среду. Дело рассматривал 2-й Окружной апелляционный суд США на Манхэттене. Удалось установить, что родственница Пола Леффмана, который ранее являлся владельцем шедевра Пикассо, потеряла слишком много времени в ожидании картины. Женщина ждала до 2010 года. Если быть точными, прошло уже 72 года после продажи этого экспоната. На тот момент картина уже вошла в коллекцию музея. Главный судья не отрицает, в этом случае нужно подумать о справедливости.
Однако не справедливо забирать из музея шедевр Пикассо. Учитывать нужно необоснованную задержку с требованием возвращения экспоната законному владельцу. «Это не тот случай, когда личность покупателя была неизвестна продавцу, или потерянное имущество было трудно обнаружить», — сообщает местное издание. В свою очередь, Лорел Цукерман, представительница бывшего владельца картины, также выступила в суде. По ее словам, Леффманн продал картину под названием «Актер» парижскому торговцу произведениями искусства за 12 000 долларов.
Эти деньги нужны были, чтобы финансировать побег семьи в Швейцарию из Италии. На то время государством руководил союзник Адольфа Гитлера. Адвокат не комментирует возникший конфликт. Картина «Актер», написанная во время «периода роз» Пикассо. Шедевр появился в 1904 и 1905 годах. В январе 2010 года новостные агентства уже писали об этой картине. Тогда студентка-искусствовед потеряла равновесие и упала на этот шедевр. Появился разрыв в 15 см, который удалось убрать. В деле предстает семья Цукерман против Метрополитен-музея.
Вряд ли, что такое справедливость, известно в Штатах