Пекин не готов последовать примеру Соединенных Штатов и разрешать лайнеру Boeing 737 Max вернуться в воздух после пары смертельных аварий два года назад. Китай стал первой страной, приостановившей эксплуатацию 737 Max в 2019 году после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло в общей сложности 346 человек. Американские регуляторы признали самолет безопасным в конце минувшего года. Boeing внес технические изменения и ввел новый режим обучения для пилотов. Предполагают, что больше подобных проблем не будет.
Основные проблемы безопасности полетов, поднятые китайскими регуляторами, не были полностью решены. Соответственно, восстанавливать работу никто не будет. Информацию озвучил на пресс-конференции заместитель администратора Управления гражданской авиации Китая Дон Чжийи. Конструктивные изменения должны пройти согласование на летную годность, пилоты должны пройти «эффективную летную подготовку». К тому же, должно быть четкое описание того, что стало причиной двух катастроф. Только после этого самолеты можно пускать в небо, считают чиновники Китая.«Технический обзор еще не вступил в стадию сертификации и летных испытаний», — сообщили на пресс-конференции. Следовать примеру Штатов сейчас нельзя, считают китайцы. Это доказывает тот факт, что выводам Америки о безопасности лайнера не верят. Китай, наряду с Северной Америкой и Европой, является одним из крупнейших рынков для Boeing Co. и ее европейского конкурента Airbus. Это делает одобрение 737 Max Пекином важным для коммерческого успеха. Если какая-то из стран (приоритетных для Боинга) высказывает сомнения по поводу безопасности, дальнейшая работа также ставится под сомнения. Потенциальные пассажиры читают новости и понимают, что происходит.
Китайские авиакомпании владеют около 100 737 MAX, согласно сообщениям новостей.