Китайцы высказали свои предпочтения по выбору мест, которые они хотели бы посетить в нашей стране. Рейтинг составляли, исключив заведомых лидеров – Москву и Приморский край. Популярность нашей столицы закономерна, ведь такого количества достопримечательностей нет ни в одном другом городе и регионе, а уровень сервиса и отелей стремительно улучшается в предвкушении футбольных соревнований высшего мирового уровня. Приморье имеет преимущества за счет географической близости, отчасти из-за устоявшихся связей и знакомств.
Из прочих регионов России лидером интереса стал сочинский Роза Хутор, следом расположился Мурманск. Популярны Нижний Новгород и Красноярский край, замыкает пятерку лучших Калининградская область. Сочинский горный кластер мог бы принимать гораздо большее количество китайцев, уважающих активный горнолыжный отдых, если бы между городами Поднебесной и Сочи было прямое авиационное сообщение. Выступал на эту тему и рассказывал о тщетных попытках в этом направлении чиновник горного курорта. Но разве это должный уровень для межгосударственных вопросов?
Мурманск привлекает, как ни странно, прежде всего незабываемым зрелищем северного полярного сияния. Почему-то китайцы не отметили неплохие условия для того же горнолыжного спорта в Хибинах, а концентрировали внимание на малом количестве китайских ресторанов в северном регионе. Судя по популярности китайской кухни во всем мире, развивать эту тему могут найтись желающие, ведь заведения могут иметь спрос даже независимо от количества приезжающих китайцев.
Несколько отставшему Калининграду поставили в упрек недостаточную популяризацию янтаря, отсутствие сведений о солнечном камне в туристических буклетах. Известно, что в Калининградской области сконцентрировано 90% мировых запасов этого минерала органического происхождения. А интерес китайцев к законному приобретению и вывозу этого камня к себе домой объясняется его значением в традиционной китайской медицине.
В целом запросы китайцев не содержат чего-либо невыполнимого, нужна только инициатива по конкретным направлениям. Спрос на поездки со стороны жителей страны, чье население более чем 10-кратно превышает российское, необходимо повышать всеми приемлемыми способами.