С трудностями приходится сталкиваться тем туристам, которые не владеют иностранными языками. В аэропорту Паттайи турист из Биробиджана попал в неловкую ситуацию из-за того, что не смог объяснить свою проблему сотрудникам аэропорта. Как выяснилось в суде, проблема на самом деле носила иной характер.
2 июля Биробиджанским районным судом Еврейской автономной области было вынесено решение по иску местного туриста. Мужчина не смог отдохнуть в Тайланде. Путевка была куплена еще в ноябре минувшего года в туристическом агентстве «Амсунгтур». Стоимость — 55 800 руб. Поставщиком туристического продукта в этой ситуации выступила компания «Восток Трэвел». Начинался согласно договору отдых туриста 7 ноября, а заканчивался 18. Однако в Тайланд туриста так и не пустили. Как сообщил истец, после перелета Хабаровск-Паттайя ему стало плохо. По всем симптомам турист решил, что отравился. К слову, выбрал мужчина бизнес-класс для перелета. К пограничникам он обратился для того чтобы последние проводили его в медпункт и показали, где находится туалет.
Дело было …
Якобы из-за плохого знания языка, обе стороны друг друга не поняли. Вместо того, чтобы помочь туристу справиться со своим плохим самочувствием, его закрыли в изолированном помещении и уже на следующий день отправили обратно в Москву. До Хабаровска турист добирался за собственный счет. Житель Биробиджана отправился в туристическое агентство, чтобы вернуть хотя бы часть средств за свой тур. Однако там ему в компенсации отказали. Согласно договору, ни поставщик туристического продукта, ни турагент не несут ответственности за инциденты, которые время от времени случаются в аэропортах. Дальнейшее разбирательство проходили уже в суде.
Представитель истца пытался добиться компенсации от туристической фирмы в размере 10 000 руб. за моральный вред и 13 200 руб. за билет до Хабаровска. Помимо этого с туристической фирмы требовали и 34 145 руб. за комплекс услуг, которыми турист не успел воспользоваться. Ответчики настаивали в суде на том, что туристическим продуктом клиент не воспользовался по собственной вине. Будучи в аэропорту он связался с туристическим агентом и рассказал, что во время полета позволил себе употребить спиртные напитки. На тайской границе сотрудникам аэропорта мужчина нагрубил, за что его сначала изолировали, а потом депортировали.
Виноват сам
О плохом самочувствии турист начал говорить уже позже, когда понял что в ситуации виновен сам. Такая же информация была предоставлена суду и представителем иностранного поставщика туристического продукта — «Kreutzer Touristik». Это компания выступила в роли партнера «Восток Трэвел». По официальной информации пограничной службы туристу не удалось пройти таможенный контроль из-за того, что он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Именно агрессия послужила причиной депортации. Исходя из этого в суде доказать свою правоту турист не смог. Иск не удовлетворили.
Эдуард Шалоносов, юрист, согласен с таким решением суда. Ни туристический агент, ни туроператор не нарушил условия договора. Турист не понес убытки, которые образовались из-за не соответствующих действий компании-поставщика. Убытком считается сумма, которую гражданин потратил на восстановление нарушенного права. Здесь право нарушено не было. По словам юриста, туристические агенты часто страдают от неадекватных клиентов. Скандальные туристы были во все времена.
Как говорят: кто ему доктор? Напился, поскандалил, из-за своего неадекватного поведения не полетел отдыхать. И что решил? Конечно, найти козла отпущения в виде турфирмы. Мда…Удивляют меня такие люди…
Есть такие люди, которые вместо того, чтобы принять данный урок и постараться в будущем помнить об этом, стараются переложить всю вину на другие плечи и еще получить с этого деньги. Это называется наглость, которая после подлости наверное является сильнейшим пороком.
Вот нисколько не жалко, поделом ему… В этом году тоже ездили в Таиланд, был ночной перелет. Несколько человек изрядно выпили в аэропорту и на борт поднялись уже «нарядные». И угораздило им стать нашими соседями. Одну даму развезло, к тому же она оказалась очень разговорчивой. И стали мы слушать о том, как она переносит полет, потом, о том, что она очень хочет в туалет, и когда можно будет туда сходить. Потом она поругалась со своей подругой, давай делить деньги (видимо их бюджет был у нее в сумке). Муж терпел, сколько мог, потом предложил им заткнуться. Не жалко таких… Да, к тому же по факту мужик в Таиланде то побывал. Уж не знаю, как он пытался изъясняться (видимо вообще не мог), но слово туалет понимают там и по-русски.
Случаи такие не редкость и иногда туристы из нашей страны выглядят за рубежом дикарями. Вспомните хотя бы массу фильмов про наших туристов) Например «На море» с Деревянко… Всё же мы нация, которую понимают только в России. И не надо кричать «Тагил» в Индонезии, например. Не поймут. А вот в Краснодарском крае кричите! Там не только прокричат «Тагил» вам в ответ, но и те, кто из этого славного города, ещё и рюмочку нальют
Представляю как мужчине жалко потраченных средств. Хотя с другой стороны он сам виноват в случившемся. Нужно было вести себя адекватно, тогда и отдых бы прошел хорошо. Наши люди же привыкли, что если заплатили деньги, то все и вся им обязаны. Хотя это далеко не так. Я всегда переживаю в аэропорту после прилета. Страшно потерять багаж, страшно, что по каким-либо причинам не пропустят или депортируют. Поэтому стараюсь вести себя максимально серьезно и собрано. Я уже не говорю о тех, кто пьет в самолетах. Вот вообще не понимаю таких людей. Приедешь, поселишься в отеле и пей сколько душе угодно!