Конгресс-холл Заппейон

Погода Vyronas

ясно

33 °C
Ветер
8.6м/с
Давление
766 мм рт. ст.
Влажность
53 %

Заппейон – впечатляющее здание классического стиля вблизи Национального сада в Афинах. Как только не именуют это архитектурное произведение австрийского зодчего Теофила фон Хансена: и дворцом, и конгресс-холлом, и ярмарочным центром, и все наименования соответствуют действительности. Отчасти это и некрополь инициатора и инвестора строительства – Евангелиса Заппаса, чья голова в ковчеге из серебра покоится в левом крыле здания, а названо оно по его фамилии.

Строительство здания было завершено в 1888 году под руководством двоюродного брата мецената Евангелиса Заппаса – Константиноса. Конгресс-холл Заппейон имеет центральный фасад с двойной колоннадой и кессонного потолка, опирающегося на портик и капители колонн.

Основной корпус галереями соединен с фланговыми пристройками, которые соединены между собой круговой галереей с внутренней ротондой. По обеим сторонам центрального фасада установлены скульптурные памятники Евангелису и Константиносу Заппасам.

Дворец изначально строился для проведения части соревнований греческих Олимпий – соревнований, восстановленных и спонсируемых семейством Заппасов. Кроме этих национальных соревнований, Заппейон был задействован для фехтовальных поединков первой Олимпиады современности в 1896 году.

При проведении внеочередных Игр 1906 года в ознаменование 10-летия возобновления олимпийских турниров, которое МОК разрешил, но официально не признал, Заппейон играл роль олимпийской деревни. В 2004 году дворец был пресс-центром афинской Олимпиады.

Выполнял Заппейон и множество других функций, побывав и центром радиовещания в течение 40 лет, и госпиталем во время мировых войн, и складом оккупационных сил фашистской Германии. Наличие внутри здания почти двух десятков залов позволил дворцу быть прекрасным выставочным центром, местом проведения ярмарок и вернисажей, даже фестивалей искусств.

Круговая галерея Заппейона никакой грандиозности не представляет, да это и не было целью строителей. Все красоты ротонды можно видеть только изнутри дворца, снаружи сооружение в его тыльной части смотрится достаточно скромно.

Округлая стена галереи дворца и конгресс-холла Заппейон имеет на самом деле форму подковы. Параллельно стене высажены дикие мандариновые деревья.

Конгресс-холл Заппейон окружен небольшим собственным парком из лиственных и хвойных деревьев, среди которых размещены скульптуры на постаментах. Выполненная в форме подковы в плане галерея окружена повторяющим ее контур рядом мандариновых деревьев по краю тротуара.

Между пешеходной дорожкой и стеной галереи такой же подковой протянулась живая изгородь из подстриженных кустарников. Галерея соединяется в боковыми фасадами здания, в левом из них можно, зайдя внутрь, обнаружить табличку на месте захоронения ковчега с головой Евангелиса Заппаса.

На данном снимке отчетливо видно. Как подковообразная галерея соединяется с боковым фасадом Заппейона. Именно в этом крыле погребена голова Евангелиса Заппаса.

С дальней оконечности площади перед Заппейоном можно в полной мере оценить  удачный выбор места расположения дворца и тщательность проработки оформления прилегающей территории. На фоне гряды холмов слегка размытой расцветки насыщенная зелень  парковых посадок смотрится особенно выигрышно.

В архитектурном плане точно выбраны пропорции составляющих элементов здания, которые расположены в логичной последовательности и не заслоняют друг друга от обозрения.

Просторная площадь прекрасно может использоваться в разнообразных целях, от концертов до народных гуляний. Многочисленные флагштоки вдоль фасада и на противоположной кромке площади свидетельствуют о проведении здесь и официальных встреч и конгрессов, предусматривающих водружение государственных флагов.

Вид на фасад конгресс-холла Заппейон с оконечности прилегающей площади. Территория достаточна для проведения мероприятий любого масштаба.

В день празднования годовщины Победы по традиции – 9 мая около конгресс-холла Заппейон организовываются праздничные мероприятия чествования ветеранов, в том числе  приглашаются ветераны из России.

Подготовка к концерту в честь дня Победы 9 мая 2017 года на прилегающей территории возле конгресс-холла Заппейон. Привлекает внимание наличие только флагов России и Греции.

Не менее впечатляет прямой вид на фасад Заппейона с некоторого отдаления. Две дорожки по живописному парку разделены широким ровным газоном, обсаженным вдоль проходов цветущими невысокими кустарниками.

Широченная лестница, ведущая к площади перед дворцом, ограждена парапетом с декоративными вазами на столбиках в окончаниях ограждений. С уровня парковой территории здание смотрится особенно внушительно и в какой-то мере торжественно, особенно с греческим флагом на древке в высшей точке фасада.

Отсюда весьма выигрышно выглядят высокие кипарисы по сторонам колоннады, перед которыми выделяются скульптурные памятники братьям Заппасам.

Из прилегающего парка дворец Заппейон выглядит особенно привлекательно и даже внушительно. Широкий газон, еще более широкая лестница выходит на площадь перед дворцом.

Под стать внешнему виду дворца и оформление его интерьеров, также выдержанное в стиле классицизма. Умеренно торжественно сочетание сероватого полового покрытия из каменных плит и расцветки стен, сочетающей белые и карминные тона.

Добавляют выразительности внутреннему облику Заппейона многочисленные белые колонны с витыми капителями, которые обрамляют проход к внутренней ротонде дворца.

Не представляет труда определить персонажей портретов по сторонам центрального прохода. Конечно же, это Евангелис Заппас и его двоюродный брат Константинос, организовавшие и обеспечившие строительство этого примечательного сооружения.

Войдя во дворец Заппейон, к его центральной ротонде нужно проходить среди строя колонн. По сторонам входа портреты основателей и строителей Заппейона – двоюродных братьев Заппасов.

Внутренняя ротонда конгресс-холла – пожалуй, самая оригинальная и выдающаяся составляющая Заппейона. Два круговых ряда колонн держат перекрытие, на котором выполнены еще два ряда колонн верхнего яруса с перекрытием над ним.

Неброская клумба с травой и цветами образует некий фокус внутреннего пространства, как бы призывающий к сосредоточению. Необычность обстановки образуется открытым небом над головой вместо привычного в подобных зданиях потолка.

В таком помещении достаточно легко представить концерт или ярмарку, а вот международный симпозиум либо конференцию – несколько затруднительно. Впрочем, вполне возможно, что это просто стереотип мышления и любое мероприятие здесь будет проходить одинаково успешно и плодотворно.

Величественная ротонда дворца Заппейон состоит из двух ярусов, разделенных перекрытием. На каждой отметке множество установленных по кругу колонн. Центр сооружения открыт солнечному свету.

Потолки ярусов галерей ротонды украшены росписями, выполненными одновременно лаконично и очень выразительно. Использована основа в виде геометрического орнамента, сочетающего квадраты и вписанные в них окружности.

Элементами украшения служит чередование цветов, скромные растительные фрагменты и узоры в свободных секторах. Подобное сочетание цветов и линий отчего-то ассоциирует с национальными греческими костюмами, а в голове слышится ритм сиртаки.

Живописная роспись потолков галерей во дворце Заппейон использует самые простые орнаменты, не самые яркие расцветки линий и тем не менее выглядит изумительно.

Впрочем, подобные сугубо личные ассоциации в обзоре едва ли уместны, и каждый волен считать это рассуждение лишним и просто забыть.

Посещение такого объекта, как Заппейон, не требует большой траты времени. Он расположен близко к значимым памятникам гораздо более древних времен и может быть включен в любой маршрут как дополнение. А посещения этот объект достоин и за собственную историю, за связь с историей спорта и просто за его красоту.

No Comments Yet

Войдите, чтобы добавить комментарий