Министерство транспорта собирается усиливать ответственность авиакомпаний перед своими клиентами. Известно, что ведомство собирается брать во внимание не только те данные, которые поступают от самого перевозчика. Чтобы иметь более четкую картину финансового состояния компании, предлагается учитывать данные партнеров.
Представители ведомства считают, что можно получить реальные данные о финансовом состоянии, если регулярно проверять задолженность перед аэропортами, топливно-заправочными компаниями и лизингодателями. Соответствующая информация поступила от Валерия Окулова, заместителя министра транспорта РФ.
В своем интервью чиновник отмечает, что нужно отталкиваться не от той информации, которую предоставляет сама авиакомпания. Понятно, что бухгалтерская отчетность в виде ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов имеет значение, но быть подтверждением финансового состояния авиакомпании не может. Это все равно, что смотреть прошлогодний снег. Нужно понимать, что есть более оперативные индикаторы реальных вещей — долги перед партнерами.
Если в какой-то из сфер наблюдается возрастание долгов, то это должно сигнализировать о наличии проблем. Именно своевременное реагирование на финансовое положение перевозчика может в будущем стать гарантией получения услуг пассажирами. Заместитель министра не уточняет, каким образом ведомство планирует получать всю необходимую информацию. Известно, что соответствующий план уже был направлен в правительство.
Авиационные эксперты со своей стороны спешат прокомментировать попытки ведомства получать больше информации о финансовом состоянии перевозчика. По их словам, нужно вопрос регулировать таким образом, чтобы это приносило пользу. Если позиция Минтранса будет поддержана правительством, то компании, работающие с обслуживанием самолетов, могут получить мощные рычаги влияния на авиакомпании. Нужно налаживать нормальное сотрудничество, а не способы манипуляции партнерами. С одной стороны, авиакомпании будут вынуждены оплачивать все счета вовремя, так как малейшая просрочка чревата приостановлением сертификата эксплуатанта. Это худший вариант. В лучшем случае есть риск получить отказ в допуске на маршруты. С другой стороны, партнеры могут использовать свое положение и полномочия для собственной выгоды, что создаст неблагоприятную атмосферу для работы.
Как вы думаете, насколько целесообразно введение Минтрансом новых правил?