Сегодня, 27 сентября, отмечается День туризма. Многие СМИ и социальные сети уже поспешили поздравить деятелей туристического рынка с праздником. Свои поздравления также принес В. Мутко. Несмотря на праздник, все сотрудники туристического рынка заняты своими делами, в том числе и Кроноцкий государственный заповедник.
Мутко обозначает, что сейчас перед туристическим рынком поставлена четкая задача — обеспечить потребителя безопасным, доступным, а главное качественным отдыхом. Чтобы оправдать ожидания требуется много энергии. В связи с этим, он пожелал туристическим деятелям силы реализовать намеченные планы. Пока не поступало поздравлений от главы Ростуризма. Скорее всего, ведомство сейчас активно занимается вопросом «ВИМ-Авиа».
Праздник праздником, а работы хватает. Так, в Кроноцком заповеднике на Камчатке приняли решение о том, что именно сегодня нужно подвести итоги туристического сезона. Согласно информации пресс-службы ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», в этом году он принял больше 9 тыс. гостей. Примерно 30% из которых — зарубежные.
Приблизительно такое же количество туристов побывали в заповеднике и в прошлом году. Пресс-служба отмечает, что туристический поток остается стабильным, что не может не радовать. Это касается и соотношения внутренних и международных туристов.
Заповедники беспокоятся о том, чтобы снизить антропогенную нагрузку на уникальные природные объекты, которые привлекают к себе больше всего внимания. Заповедник для того и нужен, чтобы там царила природа, а человек время от времени за ней наблюдал. При этом вред от такого наблюдения должен быть минимальным. Именно потому разрабатываются новые туристические маршруты.
Заместитель директора по экологическому просвещению и развитию познавательного туризма Кроноцкого заповедника Р. Корчигин утверждает, что туристам нравятся лодочные и пешие познавательные маршруты в Центральной части Кроноцкого заповедника. Любители дикой природы остаются в восторге от того, какое обилие животных и растений можно встретить за время короткой экскурсии. Так как есть спрос — нужно работать над предложением, которое будет оптимальным для каждого туриста.
На данный момент специалисты работают над развитием программы развития научного экспедиционного туризма в заповедных акваториях. В заповеднике подчеркивают, что занимаются информационным насыщением маршрутом, чтобы привлечь внимание большого количества туристов. От того, насколько информационным является тур, зависит его успех и спрос среди потребителей.