Вчера, 14 декабря, на официальном сайте Росавиации появилась актуальная информация по задержкам авиарейсов. Согласно публикации, 13 декабря самолет перевозчика «Роял Флайт» вылетел на 23 часа 54 минуты позже.
Такая большая задержка была допущена на рейсе в Фукуок из Новосибирска. К вышеуказанной информации добавлено примечание, что данное действие является «Решением эксплуатанта ВС по согласованию с заказчиком».
Эта пометка означает, что общая статистика задержек рейсов данного перевозчика не пострадает от неприятной ситуации. Согласно новому регламенту Росавиации, авиакомпании могут получить ограничения по чартерной перевозке, если будут допускать много задержек. В статистику должны попадать только задержки свыше 2-х часов. Задержкой рейса не будет считаться тот случай, когда предоставлено документальное подтверждение изменения в расписании. Эти действия должны быть дополнительно согласованы с туроператором. Запрет на выполнение международных перелетов — это очень серьезная проблема, избежать которой будут пытаться все. Именно эта лазейка в законе является волоском для утопающего. Запланированная перевозка должна быть выполнена, иначе туроператор потеряет клиентов, потому предоставлять такие «изменения в графике» — в интересах обеих сторон.
Новые правила предполагали уменьшения количества сорванных программ и выполненных не в срок перелетов. Получилось, что еще один инструмент контроля устойчивости перевозчиков оказался неэффективным. С другой стороны, если туроператор соглашается официально делать ответственность с авиакомпанией, то последняя по закону может выставить счет за обеспечение клиентов водой и питанием. Если необходимо размещение в отеле — это также должно будет поделено между двумя партнерами.
Такие ситуации очень часто происходили раньше, а сейчас, по мнению экспертов, примеров может стать еще больше. В результате, финансовая нагрузка на поставщиков туристического продукта может вырасти в разы.
Росавиация отмечает, что за последний месяц опозданий было мало. Чиновники полагают, что новые правила работают так, как и должны. Если говорить о задержках рейсов в коэффициенте, то только 1-7% вылетели позже предполагаемого времени. Речь идет только о задержках длительностью свыше 2-х часов. Если учитывать достаточно высокий объем заявок — этот коэффициент крайне низок. По словам советника главы Ростуризма по транспорту, генерального директора «Випсервиса» Д. Горина, в январе можно дать адекватную оценку целесообразности нововведения, так как тогда авиакомпании пройдут проверку статистики.