Печально известная туристическая фирма «Матрешка-тур» прекращает деятельность. По крайней мере, такой вывод сделали журналисты. Уже несколько дней сайт туристической компании не работает, а сотрудники не отвечают на телефонные звонки. В офисе компании на вопросы журналистов дали неоднозначный ответ.
Все клиенты «Матрешки» сейчас обслуживаются поставщиком туристического продукта «Аврора БГ». Как известно, эта компания уже не принадлежит туроператору. В январе туристы столкнулись с проблемами туркомпании. Полетная программа на Хайнань сорвалась. Часть туров уже была продана, потому нужно было искать альтернативу. Клиентам предложили поменять Китай на Иорданию или Израиль. Многие согласились. Однако и эта программа оказалась провальной.
Все туристические агенты, сотрудничающие с «Матрешка тур» получили сообщение с вариантами получения компенсации. Денежные выплаты можно было получить только в порядке очереди. Всем, кто с таким раскладом дел не согласен, предложили снова поменять тур. Уже к марту туроператор начал получать уведомления об исковых заявлениях в суд. Недовольные туристы не желали терять свои деньги. Позднее туроператор начал распродавать активы, в том числе и «Аврору БГ». В середине апреля текущего года Ростуризм исключил поставщика туристического продукта из реестра туроператоров по выездному туризму.
Положительный исход маловероятен
Компания могла дальше работать исключительно по внутренним направлениям и въездным. С 17 апреля туроператор мог только выполнять ранее взятые на себя обязательства, уточняют юристы. Составлять новые договора ему запретили. Сложившаяся ситуация не предвещает положительных новостей для работающих с «Матрешкой тур» агентов. Связаться с туроператором сложно. На телефонные звонки отвечают сотрудники «Агентства по развитию туризма». Сами они не знают, почему в социальных сетях на официальных страничках туроператора указан их контакт.
Представители туристических агентств подтверждают информацию о прекращении деятельности партнера. В социальной сети Татьяна Салихова работник туристического агентства «Тур Вэй» написала, что в минувшую пятницу 1 июня была в офисе туроператора. Причиной стало отсутствие возможности дозвониться. Именно 1 июня является первым днем возврата по договору реструктуризации. Агенту было важно встретится с сотрудниками туроператора.
В офисе не было никого, кроме одной сотрудницы. Она сидела за столом, разговаривая с клиентом, когда Салихова приехала. Клиентом оказался недовольный мужчина, рассчитывающий на быстрый возврат денег. Как можно догадаться, мужчина приехал в офис не для мирных переговоров. По словам сотрудницы туроператора, пока никакие возвраты не планируются. Как только поступит обновленная информация, всех клиентов и партнеров уведомят. Пока нет официальных объявлений со стороны поставщика туристического продукта. На официальные запросы его представители не отвечают.