«Поддержи отечественного производителя», — как часто можно услышать эту фразу. Чтобы отечественный производитель получил заказчиков, Минтранс решил разработать изменения в Федеральные авиационные правила. Согласно нововведениям, новых перевозчиков будут обязывать покупать в свои парки самолеты российского производства. Такое сообщение появилось сегодня, 30 августа, на официальном сайте ведомства.
Нынешние правила гласят, что получить сертификат эксплуатанта может та компания, которая располагает не менее 8 бортами. При этом вместительность каждого установлена на уровне 55 мест минимум. Только выполнение этих правил позволяет осуществлять регулярные коммерческие перевозки.
В Минтрансе считают, что правила насчет численности бортов нужно еще подкрепить условием, согласно которому каждый перевозчик должен будет купить минимум 3 воздушных судна российского производства для своего парка. Возраст каждого борта должен быть не больше 5 лет. Покупать относительно новые воздушные судна компании должны для того, чтобы обеспечить пассажирам комфорт во время перелетов.
В ведомстве считают, что российские авиакомпании должны иметь стимул покупать самолеты отечественного производства. Если власти компании будут понимать, что им позволят стать регулярными перевозчиками только после выполнения соответствующего условия — покупать самолеты придется.
Директор по связям с общественностью Azur Air немного иного мнения. А. Матюшина считает, что данная инициатива, скорее всего, негативно скажется на рынке пассажирских перевозок. Если говорить о нынешней ситуации, перевозчики располагают не таким большим количеством бортов российского производства. Речь идет не только о наличии борта, он должен соответствовать параметрам.
Чтобы выполнить возможное условие Минтранса, перевозчик будет вынужден сначала заказать самолет в производителя, потом ждать, пока он его соберет. Эта процедура может значительно увеличить сроки выхода новых перевозчиков на рынок.
Эксперты опасаются, что нововведения могут коснуться уже существующих перевозчиков. Такое правило точно станет для них неудобным. Более того, в конечном итоге все равно пострадает потребитель. Если авиакомпании придется понести дополнительные растраты, она будет вынуждена искать пути для их возмещения. Наиболее подходящий вариант для большинства — увеличить стоимость предоставляемых услуг.
Как вы считаете, должны ли авиакомпании иметь в своем парке отечественные самолеты? Предложение Минтранса учитывает желания перевозчиков? Как это скажется на стоимости авиабилетов?