От Минтранса России поступило предложение о том, чтобы возложить на аэропорт обязанность по предоставлению пассажирам необходимых услуг в тех случаях, когда авиакомпания не имеет возможности это сделать. Информация о том, что ведомство начало заниматься разработкой соответствующего приказа, поступила от госпортала. Сегодня, 11 октября начинается активное обсуждение новости общественностью.
Как можно догадаться, речь идет о проблемах, которые настигают пассажиров авиакомпаний, не справившихся со своими планами из-за неудовлетворительного финансового состояния. Минтранс объясняет свое решение пунктом 99 Федеральных авиационных правил. Данный пункт предусматривает список услуг, которые пассажир должен получить, если перевозка была прервана по вине авиакомпании. Пока не ясно, почему именно аэропорт должен думать о том, что перевозчик не все рассчитал.
Согласно действующему законодательству, клиент может рассчитывать на организацию горячего питания для тех пассажиров, которые вынуждены ожидать отправления рейсы более 4 часов. Если же рейс задерживают больше чем на 6 часов ночью и 8 днем, ожидающих должны разместить в гостинице.
Нерешенным остается вопрос о том, каким образом перевозчики будут доказывать свое сложное финансовое состояние, чтобы переложить на плечи аэропорта то, чем должны заниматься сами. Выходит, что этот пункт может содержать лазейки, толкающие перевозчиков на увиливание от своих прямых обязательств. И потом, для чего стараться, если в худшем случае за все платит аэропорт?
Организаторы проекта напоминают, что аэропорт имеет право предъявить регрессивное требование к авиакомпании. Но, эксперты считают, что в том случае, если нововведение таки будет принято, то можно ожидать изменение тарифов авиаузлов. Скорее всего, управляющим компаниям будет сложно найти финансирование на случай выполнения обязанностей перевозчиков перед своими клиентам. Сбои в расписании проблемных компаний происходят очень часто, потому запас финансов должен быть весьма внушительным.
Наблюдатели указывают, что приказ разрабатывают исключительно в интересах потребителя. Но, резерв придется откуда-то взять. В итоге, платить за очередной вид защиты придется конечному потребителю.
Как вы считаете, смогут ли аэропорты покрыть все необходимые расходы?