Музеи Владимира и Суздаля стали дороже для туристов. Если для «неорганизованных» туристов билеты подорожали на 40-50%, то для туристических групп стоимость билетов увеличилась в 2,5 раза. Увеличение стоимости билетов чиновники объясняют выросшим целевым показателям по увеличению внебюджетных доходов.Туристические операторы протестуют против этого, напоминая, что увеличение цен в музеи (следовательно и стоимости путевок) приведет к «провалу» российской экскурсионной программы.
Со 100 до 150 рублей увеличилась стоимость к лучшим достопримечательностям Владимира — Золотым воротам, Успенскому собору и пр. Суздальские Архиерейские палаты увеличились в цене на 100 рублей (с 250 до 350).
В руководстве музея объяснили, что главной причиной сложившейся ситуации является очередная бюрократическая разнарядка». Каждый год Министерство культуры устанавливает музеям целевой показатель по росту внебюджетных доходов. В прошлом году году план по увеличению доходов составлял 20,2%, что в денежном эквиваленте порядка 35 миллионов рублей. В текущем году, ссылаясь на данные Владимиро-Суздальского музея-заповедника, рост внебюджетных доходов превысил сумму в 65 миллионов рублей. Большая часть этих доходов достигается за счет экскурсий и продаж билетов.
Организованный турист в сложившейся ситуации пострадал более всех. Если в прошлом году посещение Владимиро-Суздальского музея для туристических групп стоило 60 рублей, то сегодня оно превысило 150 рублей. Организованный турист лишился всех преимуществ перед туристами-одиночками.
По поводу увеличения цен в музеи Владимира и Суздали проводилась проверка УФАС по обращению туристических операторов. Но в возбуждении дела им было отказано по причине того, что нарушений выявлено не было.
Радует то, что люди приезжают на отдых не только, чтобы гулять в клубах и развлекаться с бутылкой в руках, но еще и для культурной программы. Неприятно, что владельцы этих культурных мероприятий делают все, чтобы интерес к таким вещам не увеличивался так как мог-бы. Кому то без разницы сколько платить, а какая то семья приехавшая с детьми, посчитает общую сумму для экскурсии и решит показать детям что то менее дорогое.
Опять этот гениальный подход к развитию туристической отрасли: только что пожаловались, что спрос на Золотое Кольцо упал и сразу повысили цены на билеты, видимо, чтобы не потерять доходы. Ну логично же …