Туристы все больше обращают внимания на арктические регионы России. К сожалению, обслуживание большого пассажиропотока в этом направлении невозможно, так как нет нормального транспортного сообщения. Цены на экскурсии в Арктике достаточно высокие, потому нужно думать, что может повлечь за собой их снижение. Такой вопрос обсуждался на пленарной сессии 2 международного туристского форума «Доступная Арктика».
Все участники согласны, что туристы намного больше проявляли бы интереса к Арктике, если бы для них создали все необходимые условия. Более того, интересна данная территория не только для российского туриста, но и для зарубежного. Сенатор от Республики Коми подтверждает, что есть много любителей «холодного» отдыха, а не «жаркого», только сам себе не организуешь отдых, если даже доехать нет на чем.
Если говорить о Республике Коми — там растет количество туристов, которые выбирают для себя пешеходные маршруты. Такая информация поступила от начальника управления международного сотрудничества Ростуризма. Путешественникам интересно исследовать Арктику, потому что там еще нет большого количества следов человека — все самобытно. Многие люди хотят увидеть природу во всей красе, без человеческого вмешательства. Боле того, некоторые даже не представляют, что это такое, потому что у них поблизости даже подобного нет.
Что может предложить Арктика?
Арктика вполне может рассчитывать на достойную основу для гастрономического, промыслового, ностальгического и экстремального туризма, утверждает председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Пассажиропоток в арктические регионы сейчас установлен на уровне 300 тыс. человек в год. Это слишком мало. Член президиума Национальной академии туризма К. Англинов считает, что вполне реально эту цифру увеличить до 1.5 млн. Все что нужно — активное использование местных ресурсов, только прежде нужно все обдумать.
Самое первое, о чем нужно беспокоиться — транспортное сообщение. В той же Республике Коми есть изумительно красивые объекты, но добраться турист туда может только на вертолете. Как много современных туристов могут себе позволить длительные прогулки на вертолетах? Проблема с транспортным сообщением присуща не только русской Арктике, но остальным арктическим странам.
Как снизить цену?
Второй момент, о котором вспомнил депутат Дегтярев — ценовая категория. Эти регионы не должны бороться с конкуренцией, так как ее просто нет. Потому и цены такие высокие, в том числе и на транспорт. Если найти буквально 2-3 авиаперевозчика, которые захотят возить туристов в Арктику, стоимость перелета значительно снизится. Главное, рассказать людям, что именно можно увидеть в Арктике, чтобы как можно больше туристов заинтересовались данным вопросом.
Участники форума заметили, что обязательно нужно учитывать уникальные природные условия этой территории. Развивать туризм следует аккуратно, чтобы не пострадало биологическое разнообразие.
Буквально 100 лет назад для многих Арктика была интересна просто потому, что было желание покорить Северный полюс. Сейчас интересы немного сдвинулись и многие хотят увидеть как выглядит место, которое имеет столь сильное влияние на климат Земли. Да, у Арктики огромные природные ресурсы и экономический потенциал. Очень важно не забывать, что экономические возможности и их использование может повлиять на уникальную природу. Все должно оставаться таким же нетронутым, как сейчас.
Большой туристический поток — это выгода для тех, кто занимается его организацией, но большая проблема для территории, которая принимает его. Татьяна Плато предупреждает, что нужно создать особо охраняемые территории для посещения их туристами. Туристы ежегодно вытаптывают растительность, которая должна быть сохранена. Потому, разработка туристических маршрутов должна проходить с учетом этой проблемы.
А вам была бы интересна Арктика? Если предположить, что правительству удастся создать интересные туристические маршруты и справится с высокой ценой, будете ли рассматривать «холодный» отдых для своей семьи?