С 12 марта следующего года программа лояльности Miles & More становится монетарной. Все чаще американская практика с монетарными программами лояльности применяется и европейскими перевозчиками. Вчера, 11 декабря стало ясно, что Flying Blu с 12 марта (ранее говорилось о начале апреля) следующего года станет монетарной, а начисление миль Miles & More будет осуществляться, основываясь на стоимости перелетов.
Для перевозчиков Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Eurowings и Brussels Airlines мили будут начисляться исходя из стоимости билета. Система будет брать за основу расчета тариф в евро. Если билет в общем стоит 120 евро, при этом дополнительные сборы и «голая» цена билета составляют 100 евро, то только эти 100 евро и будут основой для начисления миль.
Следующий момент — фактически полученные мили. Обыкновенные участники умножают эту сумму на 4, а статусные — на 5 или 6, в зависимости от того, какой компанией летит пассажир. То есть, клиент без статуса за полет с билетом за 100 евро получит 400 миль, а «статусный» — максимум 600. Согласно недавно появившейся информации, новая система будет применяться для всех билетов, которые продадут с 12 марта перевозчики Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Eurowings, Brussels Airlines. Мили будут рассчитываться только исходя из стоимости билета, независимо от того, где он был куплен.
Пока известно, что только вышеуказанные перевозчики ввели новые правила. С остальными все остается по-старому. Так как система Miles & More может получить сведения о стоимости билетов только для некоторых авиакомпаний, для всех остальных будут начислять бонусы по прежней схеме. Сразу после каждого рейса пассажир сможет проверить наличие бонусов. Для начисления стоимость авиабилета поделят на сегменты. Пока что нет информации насчет принципа деления. После того, как путешествие полностью завершено, количество миль за все полетные сегменты будет отображено.
Эксперты авиаотрасли считают, что нововведение от Miles & More стало хуже, нежели прежняя версия программы лояльности. Некоторые успели сказать, что это очередной шаг в пропасть. И до этого набрать необходимое для премиального билета количество миль было очень сложно при условии перелета в экономическом классе, а сейчас это стало вовсе фантастикой. Начисления приходили в небольших количествах, потому что сборы слишком большие.
Скорее всего, ситуация ухудшится для той категории туристов, которые летают с пересадками. Если сейчас перелет туда/обратно с пересадкой может обеспечить минимум 500 миль и многие считают это мизером, то в будущем и такой привилегии не станет. В Lufthansa полагают, что нужно начислять мили для «выгодных» пассажиров, а не для всех подряд. С весны следующего года начисление миль у Lufthansa будет значительно урезано.
Наблюдатели уточнили, что монетизация любой программы лояльности — это, прежде всего выгода, которую получает не пассажир, к сожалению. Меньше миль будут предлагать тем, кто много летает, но покупает исключительно недорогие билеты. На данный момент сказать однозначно о всех нюансах новой программы очень сложно, так как многое еще не ясно. К примеру, не уточнено, что будет с таблицей премий и как она изменится после 12 марта.
Однозначно можно сказать только одно, как российские, так и остальные европейские авиакомпании обратят внимание на это нововведение. Механизм начисления бонусов оказался близок и двум значимым российским программам лояльности. Его можно назвать мировым трендом, который рано или поздно внедрит большинство.
Как думаете, станет ли Аэрофлот-Бонус применять вышеуказанную практику на себе?