Российские туристические агентства все чаще сталкиваются с проблемой, когда новички воруют бренд. Чтобы не вкладывать много средств в продвижение, слишком «умные» компании заимствуют имена известных турфирм. Туристы полагают, что имеют дело с представителем, который давно работает на рынке. Названия турфирм присутствуют в разных инструментах для продвижения, потому их важность высока.
В свою очередь между «ворами» и «владельцами» происходят разбирательства в суде с привлечением ФАС. По словам Алексана Мкртчяна генерального директора сети туристических агентств «Розовый слон», экономить деньги на регистрации бренда не стоит. Отстоять свое имя потом можно, только эта процедура утомительна и затратная. Во многих городах можно найти туристическое агентство, которое работает под своим брендом на протяжении многих лет, но так и не зарегистрировало марку. Естественно, рано или поздно найдется наглый конкурент, который сворует его.
Вот только конкурент может поступить гораздо умнее и зарегистрировать бренд за собой официально. После этого на прежнего хозяина подается иск в ФАС. Ведомство не учитывает давность работы компании на туристическом рынке. Если ли по закону бренд принадлежит заявителю, то доказать воровство практически нереально. Понятно, что наглый конкурент уведет клиентов у старожила, который тяжким трудом их привлекал. Очень часто компании работают несколько лет только на свое имя и терять его не хочет никто.
Алексан Мкртчян рассказывает, что конфликтных ситуаций, связанных с названием компании по России очень много. Есть нескольких вариантов решения проблемы. Если речь идет о небольшом городе, туристы будут обращать внимание на стоимость туристического продукта. Даже если компания изменит свое имя, клиенты будут уведомлены. Не всегда туристы держится только за бренд.
По словам Георгия Мохова основателя юрагентства «Персона грата» регистрация бренда является дорогостоящей и длительной процедурой. Регистрировать товарный знак стоит только в том случае, если компания разработала индивидуальный логотип, решила проблему с фирменным стилем и смогла завоевать своего клиента. Если же дело дошло до судебного разбирательства, нужно помнить о необходимости проведения экспертизы Роспатента. В теории доказать воровство товарного знака реально, только за этим следует множество сложных процедур.
Если молодое туристическое агентство планирует масштабное развитие, то о защите своего честного имени нужно беспокоиться с самого начала. Иначе на пике славы найдется тот, кто захочет разделить ее с успешной компанией. Как только нашлись средства на помещение, рекламу и вывески, нужно сразу же искать их и на регистрацию имени.