В Ростуризме уже не впервые затрагивают вопрос выплаты денег по несостоявшимся из-за пандемии коронавируса турам. Нужно понимать, что клиенты хотят как можно быстрее увидеть компенсацию, а вот туроператоры хотят организовать процесс таким образом, чтобы компания не погрузилась в крах.
Отсрочка выплат по туров на законодательном уровне достаточно долго обсуждалась. Все понимают, что бизнес должен получить возможность выполнять свои обязательства постепенно, так как процесс действительно тяжёлый. В любом случае туристы получат либо оплаченную услугу, либо свои деньги. В большинстве стран Европы придерживаются того принципа, который является самым оптимальным и для российских компаний. Обязательства по турам разрешили перенести вплоть до 2025 года в некоторых странах. В России пока идет речь об отсрочке выплат до 2022 года.Глава Ростуризма ранее уже заявляла, что отсрочка по приобретённым до 31 марта 2020 года тура, продлевается только по тем государствам, которые до этого времени с туристическими целями посещать было запрещено. В основном это касается Европы и Юго-Восточной Азии так как остальные государства уже в том или ином формате россиян начали принимать. Согласно официальной информации обязательства туристических операторов перед клиентами достигают в 7 млрд. руб. Большая их часть всё ещё касается закрытых стран.
И только небольшой процент покрывают государства, которые открылись несколько месяцев назад. Так как решение о переносе туров касается только закрытых государств, то по ранее открытым направлениям клиенты уже на законных основаниях могут обращаться за компенсациями. Власти считают, что сейчас для правильной организации этого процесса есть все необходимые условия. Напомним, отсрочка, которая действует сейчас, позволила туристическим оператором выровнять свою деятельность. Накладки возникали по той причине, что компании рассчитались с поставщиками туристического продукта, потому физически денег у них не было.