Несмотря на то, что до следующего летнего сезона ещё есть много времени, отели Турции уже думают над тем, как правильно организовать работу. Контракты, которые регулируют взаимодействие с российскими коллегами, заключаются заблаговременно. Сейчас понятно, что целиком картина не может быть ясной. Однако есть веские основания утверждать, что Турция в 2022 году подорожает. На эту тему появилась публикация Ассоциации туроператоров России.
Отели Турции прокомментировали свои прогнозы во время воркшопа, который организовали в рамках ежегодной премии Starway. Отели Турции только частично готовы заявить, какой ценовой политики будут придерживаться в следующем летнем сезоне. Большинство из них заявят об этом ближе к середине ноября. Однако в общем потоке есть и те отели, которые до конца года не собираются озвучивать свои планы. Важно понимать, что в России ценовая политика сильно зависит от валютных скачков. В евро отдых в Турции может подорожать примерно на 10%. Каким в реальности будет подорожание в России, покажет только курс.Также важно напомнить, что в начале сентября текущего года в Турции поменялась политика на тему НДС. Этот налог был снова установлен для предприятий, которые работают в сфере размещения, общественного питания, культуры и досуга. Налог достигает 8%. Для сравнения, на протяжении всего сезона 2021 года налог был 1%. Кроме того, отели Турции вероятнее всего в 2021 году должны будут платить налог на проживание. В 2020 году этот налог отменили по понятным причинам. Однако пока ситуация в этом вопросе достаточно непонятная. Контракты отелей Турции с российскими туроператорами на следующий год уже предусматривают эти 2% налога на проживание.
Существенное повышение цен на размещение будет отмечено в тех отелях, которые улучшат концепцию обслуживания. Если средства размещения вкладывает деньги в новую инфраструктуру, то их нужно как-то возвращать. Повышение цены может быть результатом улучшения обслуживания. Некоторые отели переходят на концепцию «ультра все включено». В этой ситуации цены также будут расти.