Как известно, Федеральная антимонопольная служба долго доказывала необходимость ведения нормальной деятельности сервиса Booking.com на территории России. Средства размещения возмущены тем, на каких условиях им предлагают партнерство. Сайт стал монополистом на туристическом рынке и вёл паритет цен.
Другие онлайн агрегаторы туристических услуг не могут предлагать цену ниже, чем на Букинге. Соответственно, у отелей пропал интерес продвигать прямые продажи. В любом случае предложить более выгодный вариант напрямую они не могут.Таким образом, сайт booking.com хотел обеспечить себе нормальную работу на протяжении долгих лет. Чем закончилось такое стремление, стало известно на минувшей неделе. Появилась информация, что Федеральная антимонопольная служба обратилась к Ростуризму с просьбой получить отзыв на инициативу по недопустимости требования паритета цен от других агрегаторов.
Разбирательства, которые так долго проходили, касались только сайта Booking. Однако есть и другие площадки, которые могут вести такой же формат партнёрства. По сути, у владельца объекта размещения должно оставаться право взаимодействовать с потребителем напрямую и предлагать ему такую скидку, которую сам посчитает выгодной. Вместе с тем появилась информация, что даже сайт booking.com далеко не во всех регионах занимает доминирующую позицию. Всё зависит от того, какая специфика средства размещения. Будут ли установлены какие-то жёсткие рамки для агрегаторов, покажет только время. В любом случае понятно, что компании будут возмущаться и попытаются доказать свое право вести деятельность так, как хотят.