Большая часть наших соотечественников предпочитали провести новогодние каникулы на зарубежных, нежели на внутрироссийских курортах. Эксперты отмечают, что этой зимой увеличился ассортимент открытых для россиян стран.
Как и ожидалось, пьедестал «почета» занял Египет. С первой позиции Россию потеснил не только Египет, но и Турция. В 2020 году Россия был лидером по продажам. Но тогда туристов сдерживал страх коронавируса и возможность инфицирования за границей. За Россией следуют Доминиканская республика, Куба, Мексика, Арабские Эмираты, Мальдивские острова, Шри-Ланка. О статистике продаж рассказали в «Интуристе».
Стоит отметить, что практически все направления восстановили доковидный спрос. Мальдивским островам и Шри-Ланке и вовсе удалось побить допандемийные рекорды в 2-3 раза. «Курорты этих стран были наводнены туристами до отказа» – комментируют «АРТ-Тур». У «Интуриста» Мальдивские острова показали шестикратный рост. В доковидное время туроператор не акцентировал внимание на этом направлении. По сравнению с 2019 годом снизилась и стоимость чека на Мальдивские острова.Шри-Ланка, обладающая ограниченной по меркам массовых курортов, гостиничной базой, опережает Таиланд. Эта страна является монстром массового туризма. Однозначно, что эта ситуация обусловлена многочисленными ограничениями на въезд в Таиланд. Но сегодня возможности экскурсионных программ на Шри-Ланку, согласно заявлениям экспертов, стали шире.
Относительно европейских направлений, то открытых для туризма направлений совсем мало. Потому их успех объясним. Например, продажи Сербии в «Интуристе» выросли в 5 раз. Отдых в этой стране выбирают ценители горных лыж и сити-туров. 100%-ное восстановление наблюдается в Болгарии, восполнившей дефицит авиаперевозки. Венгрия по причине квотирования выдачи виз, просела в продажах на 20%.
В общем, картина складывается весьма предсказуемая. И по мере того, как будут открываться новые направления, она будет изменяться. В настоящее время наши соотечественники при выборе направлений для отдыха руководствуются двумя принципами – цена или удобство (условия въезда, отельная база и др).