Осень и зима — это период, который станет успешным для некоторых направлений. В числе этих направлений и Россия, которая будет пользоваться спросом среди путешественников. Однако этот спрос может быть нестабильным по причине открытия популярных зарубежных направлений. Ассоциация туроператоров России в интервью с гендиректором туроператора «Русский Экспресс» узнала, что будет с внутренними курортами, когда все границы откроют.
Существует мнение, что российские курорты больше не будут пользоваться популярностью после открытия границ. Однако нужно понимать, что до пандемии определенным спросом отели России пользовались. Нет никаких оснований утверждать, что после открытия границ эти отели станут пустыми. Если говорить о черноморских курортах, такой серьезной загруженности действительно может уже не быть. Все понимают, что рекордный турпоток был обеспечен именно закрытыми границами. Отдыхающие жаловались, что рассчитывали получить иной уровень обслуживания, а потому после открытия границ сразу отправятся на излюбленные иностранные курорты. Владельцы отелей России, как показывает практика, очень негибко подходят к ценообразованию. Первый после запуска международного туризма сезон может провалиться именно по этой причине.С другой стороны, российские туроператоры во время пандемии открыли новые направления. Там действительно может сохраниться и прибавиться количество туристов. Для примера можно привести Алтай, Тюмень с Тобольском, Камчатку. Там в ближайшие 10 лет спрос будет расти. Также, по информации гендиректора «Русского Экспресса», изменилась и ситуация с организованным сегментом. Можно сообщить, что модель организованного туризма поменялась. Ценность туристических операторов подскочила по той причине, что во время пандемии коронавируса компании помогали своим клиентам уехать домой. Этого нельзя сказать о самостоятельных туристах, которые после закрытия границ были предоставлены сами себе. После открытия границ внимание к организованному сегменту вероятно сохранится. Это является плюсом для туроператоров. Несколько лет компании пытались доказать, что организованный отдых явно удобнее. И вот, понимание наконец пришло.