Авиакомпания Thai Airways заявляет, что уже можно говорить о значительном прогрессе в сокращении расходов. Национальному перевозчику Таиланда удалось вернуть 44,8 миллиарда бат, сократив свою рабочую силу и расторгнув соглашения об аренде самолетов. Но такое улучшение работы явно не понравилось подчинённым.
Работники понимают, что кто-то из них может быть следующим на очереди на увольнение. И ситуация, судя по местным газетам, складывается таким образом даже в то время, когда власти говорят о возобновлении сферы путешествий. Операционные показатели Thai Airways улучшились во многих аспектах, включая снижение затрат и организационную реструктуризацию. Авиакомпания реализовала 400 приоритетных проектов по сокращению операционных расходов, достигнув 77% от своей цели.Численность рабочей силы была сокращена с 29 500 сотрудников в 2021 году до 14 900 человек в настоящее время. Такая ситуация, по мнению национальной авиакомпании Таиланда, является примером восстановления. Неудивительно, что сами сотрудники перевозчика явно думают иначе. Сокращение рабочих мест сэкономило перевозчику 16 миллиардов бат, в дополнение к сокращению расходов на топливо на 12 миллиардов бат и экономии от реструктуризации флота. Возврат арендованных самолетов в сочетании с переговорами о двигателях привел к сокращению расходов еще на 11,3 миллиарда бат. Авиакомпания Thai Airways расторгла договоры аренды на 16 воздушных судов и собирается продать или утилизировать 42 самолета с неэффективным расходом топлива.
Сокращение рабочей силы означает, что авиакомпания смогла выставить некоторые из своих свободных офисных помещений в Бангкоке, Чиангмае и Чианграе на продажу или аренду. Многие льготы, такие как бесплатные бизнес-билеты или билеты первого класса для членов правления, вышедших на пенсию сотрудников и их семей, были отменены или сокращены. В прошлом месяце Thai Airways получила наибольший операционный доход с апреля 2020 года, что отражает свет в конце туннеля для авиационного сектора в целом.