Туристы, которые страдают от действий туристического оператора, пытаются найти помощь хотя бы где-то. Достаточно часто обращаются и в высшие инстанции. Экспертом в плане взаимодействий на туррынке является, в том числе и Ростуризм. В социальной сети Instagram на странице Зарины Догузовой туристка Кристина Кудрявцева из Тулы решила задать вопрос на тему дальнейших действий после приостановки выполнения обязательств туроператора Юникорн. Официально эта компания не объявляла о банкротстве.
Руководитель Ростуризма ответила путешественнице, что в такой ситуации ей нужно идти в суд. Эту компанию из реестра исключили ещё в минувшем году. Соответственно, у пострадавшей туристски есть все основания для обращения в суд. Также глава Ростуризма напомнила, что этот случай взяли во внимание во время разработки проекта нового закона о туризме. Якобы в будущем таких проблем больше не будет. Логично, что саму туристку мысль об отсутствии подобных проблем у других людей мало греет. Ранее регулятор сообщал, что туристы могут обратиться за компенсацией, выделенной фондом персональной ответственности исключенного из реестра туроператора. Однако использовать эти деньги невозможно, так как официально компания не сообщала об остановке деятельности.Из реестра компанию исключили по той причине, что нет нового договора страхования. Предыдущий договор перестал быть действительным ещё в декабре 2022 г. Ростуризм исключил эту компанию из реестра не по причине невозможности выполнения обязательств. Фонды «Турпомощи» задействовать не выйдет. В СМИ ранее распространялось информация, что туроператор Юникорн не будет объявлять себя банкротом и собирается работать дальше. Также уточнялось, что деньги туристам начали возвращать.
Игрок туррынка выбыл из реестра туроператоров не по причинам, которые могут касаться невозможности выполнения обязательства. Страховой случай в этой ситуации рассматриваться не будет. Из этого следует, что в суде туристы могут не доказать свою правоту. В судебном порядке можно разве что попробовать доказать, что случай страховой, но в этой ситуации решение может быть неожиданным. Что касается туристки, которая в социальной сети Instagram просила помощи у главы Ростуризма, то в суд она все же собирается идти. Разбирательства будут проходить за 19 000 руб., которые туроператор ей не вернул. По её словам, деньги могут и не вернуть, но «нервы трепать» в этой ситуации можно долго и упорно.