Только через неделю после возникновения расистского конфликта на борту, авиакомпания Ryanair решила официально отреагировать на ситуацию. Напомним, неприятный инцидент случился во время выполнения рейса из Барселоны в Лондон. Афроамериканка хотела занять место рядом с пожилым белым пассажиром мужского пола. Однако мужчина оказался против. В агрессивной форме пассажир начал доказывать женщине свою правоту.
Возмущает тот факт, что он использовал расистское оскорбление, с ненормативной лексикой. Пассажир начал угрожать пожилой женщине вытолкнуть ее со своего места. Женщина летела вместе со своей дочерью. Обеим предложили занять место в передней части салона, неугомонного пассажира решили не наказывать. В социальных сетях быстро начала распространяться информация с видео подтверждением. Общественность удивлена, почему авиакомпания Ryanair закрывает глаза на расовую неприязнь и позволяет своим клиентам чувствовать себя некомфортно. Есть вопросы к выполнению норм безопасности и у представителей Британских Авиалиний. Они считают, что их коллеги поступили некорректно. Пассажир имеет право занять свое «законное» место, по правилам авиакомпаний расистские скандалы не должны вспыхивать на борту. Бортпроводники должны были сделать все возможное, чтобы присутствующие на борту люди не контактировали с расистом.r
Пассажирка, которой предложили пересесть от агрессивного соседа, дала интервью многими зданиям. Женщина уверяет, что больше никогда не воспользуется услугами авиакомпании Ryanair. Спустя неделю перевозчик уточнил, что публично назвать людей, которые участвовали в этом инциденте нельзя из-за правил защиты персональной информации. К тому же делом сейчас занимаются соответствующие службы. Якобы полиция в Эссексе и Барселоне занимается расследованием. Информацию перевозчик решил уточнить журналистам для того чтобы предотвратить неправдоподобные слухи.
Утром 21 октября полиция уже знала об инциденте на борту Ryanair. Сотрудникам органов предоставили в распоряжение копию видео и словесно описали все детали произошедшего бортпроводники. Авиакомпания делает акцент на том, что обвинение в бездействии нецелесообразно. Перевозчик беспокоится о своих пассажирах и пытается подобные ситуации предотвратить. Проблема заключается в том, что расистские оскорбления пассажира прозвучали в отсутствие бортпроводника. Есть только другие свидетели произошедшего.
Бортпроводники не смогли оперативно сориентироваться, потому решили просто отделить пассажиров друг от друга. Так как были свободные места, женщине предложили пересесть. Якобы униженную женщину несколько раз спрашивали о ее самочувствии, в том числе и психологическом. Никаких проблем не было. Агрессивного пассажира не сняли с рейса только потому, что он не представлял своими действиями угрозу безопасности других пассажиров. Уже следующим утром пострадавший пассажирке направили электронное письмо, в котором принесли извинения и поставили в известность о том, что данный факт дальше уже расследуется полицией. Как только полиция завершит расследование, авиакомпания Ryanair обещает общественности высветлить все нюансы и ответить на любые дополнительные вопросы.
Единственная проблема в том, что сотрудники экипажа не смогли быстро сориентироваться и решить ситуацию. Они сделали самое простое и эффективное — физически отделили конфликтующих друг от друга. А поскольку женщина не хотела конфликтовать — её было легко уговорить пересесть от агрессивно настроенного соседа. Но «осадочек» — то остался, и репутация авиакомпании оказалась подпорчена рассовым конфликтом, что не делает ей чести.