Подвесной Крымский мост в Москве обрел младшего по возрасту брата-акселерата огромной протяженности, морского базирования. От этого речной собрат примечательности не потерял, просто это сооружения из разных весовых категорий. Не будем подражать восхищениям и прославлениям колоссальной новинки, это вовсе не наше поприще. Объект для публикации мы присмотрели, освещая парк Музеон и памятник Петру I поблизости от него. Пригодились и выполненные квадрокоптером высотные фотографии, да и с земли Крымский мост в Москве фотогеничен.
Старинный облик местности, окружающей нынешний Крымский мост в Москве, представить довольно затруднительно. Огражденная набережными река Москва сейчас судоходна, пониженные пологие берега остались в прошлом. Четыре полосы автомобильной дороги с тротуарами в каждом направлении по пологому пандусу поднимаются к мосту. По обеим сторонам магистрали расположен парк Горького и его скульптурный филиал, своеобразный Музеон. До линии горизонта – городские кварталы, старые высотки и новые небоскребы.
От Крымского брода – к висячему мосту
Судя по древним источникам, именно там, где сейчас Крымский мост, в Москве существовала конная и пешеходная переправа. Ею пользовались при набегах крымские татары, затем вблизи обосновалось подворье хана. Выручал брод и русское воинство, позволяя использовать знание местности для неожиданных маневров. Коренным образом характер территории изменился в процессе прокладки Водоотводного канала. Это мелиоративное сооружение было необходимо для осушения болотистой низины, и она стала пригодной для жизни.
Построенная к концу XVIII века дамба подняла уровень воды, и преодолевать реку вброд здесь стало невозможно. Предприимчивые люди организовали лодочную переправу, предоставляя необходимую москвичам услугу и зарабатывая на этом. Построенный первым деревянный мост из-за использованного материала долго не просуществовал и был заменен на металлический. Нынешний Крымский мост в Москве –часть плана реконструкции столицы, еще он знаменовал приближающееся 60-летие вождя.
Крымский мост в Москве в подробностях
Вдвойне сталинская, достопримечательность строилась из особого сортамента металла, выплавленного для неосуществленного Дворца Советов. На кромках набережных возвели опорные конструкции, обойдясь двумя с каждой стороны. Они были изготовлены коробчатого устройства, скреплены множеством заклепок, что гарантировало высокую прочность. Дорожное полотно удерживалось оригинальной системой цепей и тросов, придающей конструкции необычно грациозный облик.
Между въездными пандусами и фундаментами опор оставлено достаточное пространство для береговых магистралей. Поэтому Крымский мост в Москве стал целым транспортным узлом, а не просто переездом с берега на берег. Одно время по полотну проходила трамвайная линия, затем рельсовое сообщение ликвидировали. Просвет под конструкцией гарантирует прохождение всех видов судов, используемых для речного транспорта. Решая целый комплекс логистических задач, мостовое сооружение стало и красивейшим среди себе подобных.
От высотных фото – к наземным видам
Необычный вид удалось запечатлеть, фотографируя Крымский мост в Москве с набережной возле Музеона. Волнистая крыша торгового ряда словно имитирует речные волны, заменяя загороженную водную гладь. Сооружение отсюда просматривается до отдельных элементов, восхищая причастных к инженерной деятельности, однако большинству москвичей примелькалось. Однако, как можно не замечать уникальное строение, мост без опор длиной почти 700 метров, подвешенный на тросах, – уму непостижимо.
Странно было бы, если при составлении обзора сооружения мы не побывали на нем, среди переходящих Москву-реку. Здесь видны неразличимые издали подробности и детали, вроде многочисленных заклепок, скрепляющих металлические листы. По легенде, скрытно суеверный Сталин перед открытием то ли поручил, то ли сам заклепал золотой клепкой последнее соединение. Видны при взгляде вверх и крепежные цепи, и мощные поддерживающие тросы. Неприметны небольшие ростры, единственные декоративные детали строгого сооружения.
Символика моста и негативные моменты
Эти элементы украшения не носили, как представляется, символического смысла бушпритов трофейных кораблей. Эпоха пропаганды и агитации предполагала обильное украшение знаменами всех зданий и строений, поэтому флагштоки устроили таким нестандартным образом.
Массивные литые перила не всегда удерживают решивших распрощаться с жизнью. Случаи попыток суицида здесь зафиксированы, хотя удавшихся не так много. Но Крымский мост в Москве — не лидер в этом печальном первенстве. Вспомните мост в Стамбуле, закрытый для пешеходов, некоторые заокеанские переходы, высотные строения всего мира. Люди в здравом сознании с мостов не прыгают, а осматривают окрестности.
Крымский мост в Москве как достопримечательность
Неоценимую помощь в создании обзорных фотографий оказывает квадрокоптер, выполняющий недоступные иначе виды. Оцените сами, Крымский мост в Москве, корабль, идущий против течения. За перилами видно и череду других судов на траверзе памятника Петру работы Церетели. Он словно рассекает надвое речной поток, на самом деле влево уходит река, направо – канал. Вся сухопутная территория за монументом плотно застроена, именно Водоотводной канал позволил это сделать.
Кремлевских башен отсюда не видно, хотя они прямо по курсу, а вот колокольня Ивана Великого видна отчетливо. Тем более заметны гораздо более близкие купола Храма Христа Спасителя, возвышающиеся над прочими зданиями. На противоположном берегу – громадный прямоугольный филиала Третьяковки в одном здании, едва не снесенном. Уже виденная вблизи волнистая крыша торговых рядов перекликается в реальными речными волнами, сейчас почти незаметными.
Если возникает вопрос, для чего обозревается это транспортное сооружение, то обычного призыва посетить не услышите. Просто выхода иного нет, не попасть туристам ко многим достопримечательностям, минуя Крымский мост в Москве. Проходя по нему или вблизи, не обратить внимание на своеобразную конструкцию сооружения невозможно. Мы просто констатируем факт его существования, определенную живописность и роль в городском хозяйстве. А пропустить такой невозможно.
Название темы заинтриговало) Стало любопытно заглянуть и почитать в чем суть) Интересно.