С 29 октября низкобюджетная авиакомпания Победа вводит плату за регистрацию в зарубежных аэропортах. Появляется и бесплатная онлайн -регистрация, но она ограничена жесткими правилами. К тому же зарубежные пассажиры не избавляются от визита на аэропортовую стойку регистрации. Та категория клиентов, которая онлайн-регистрацию не прошла до поездки в аэропорт, на стойке регистрации заплатит 25 евро. Такую же сумму заплатят и те пассажиры, которые прошли онлайн-регистрацию но с собой посадочного талона не имеют.
Талон может быть как электронным, так и бумажным. Сроки бесплатного оформления этого документа установили жёсткие — от 24 до 4 часов до времени отправления самолета по расписанию. Не взимается сбор за регистрацию с детей до двух лет, а также с пассажиров, которые находятся в сопровождении детей. В аэропорту Анталии во внимание берут только посадочный талон в бумажном варианте. Именно потому пассажиры за сутки до отправления самолета должны не только пройти онлайн-регистрацию, но и распечатать посадочный. В большинстве отелей эта услуга предоставляется.
Электронного посадочного талона будет достаточно при вылете из прочих иностранных аэропортов. Талон могут потребовать на контроле безопасности, на паспортном контроле и у выхода на посадку. Не исключено, что и в самом самолёте попросят показать документ. Граждане Российской Федерации, которые не имеют сдаваемого багажа, с таким вариантом посадочного талона могут сразу отправиться на паспортный контроль и на контроль безопасности. На стойку регистрации в любом случае придется явиться гражданам другого государства. Российский лоукостер не уточняет, к чему нужно готовиться иностранным пассажиром, которые проигнорируют данное требование. Вполне возможно, что им в перевозке откажут. Кроме этого неизвестно, есть ли в посадочном талоне зарубежных пассажиров упоминания о требовании явиться на стойку регистрации. В свое время авиакомпания Ryanair для таких целей выделяла специальную стойку. Будет ли таковая у Победы — неизвестно.
Главное — не забыть!
Такой же визит на стойку для проверки визового разрешения нужно сделать до момента окончания регистрации на самолет. В Стамбуле и Лондоне — это за 60 минут до вылета, а по стандартам — 40 минут. Такие же сроки и сдачи багажа. Таким образом, обычные стойки регистрации только немного разгрузятся после появления онлайн-регистрации. Миновать их смогут только граждане Российской Федерации, которые багаж не сдают и уже прошли в отведенное время онлайн-регистрацию. Место в салоне при такой процедуре назначается автоматически. Если пассажир предварительно не платит за место, то летящих вместе туристов рассадят на разные ряды. Выбрать место на международном рейсе можно минимум за 199 руб.
Что касается российских аэропортов, авиакомпания Победа предлагает онлайн-регистрацию при вылете из Петербурга и Москвы. Доступна опция для тех, кто уже заплатил за выбор места. В аэропорту регистрация бесплатная. В других городах Российской Федерации бесплатная регистрация доступна только в аэропорту. Пассажиры, которые летят рейсами лоукостера, должны брать во внимание и ряд других особенностей этого перевозчика. Всегда нужно обращать внимание на включенные пункты во время бронирования.
У Победы в последнее время одни изменения, и все не в лучшую сторону. То ручная кладь им мешает, теперь еще и регистрация проблемная для зарубежных пассажиров. 25 евро довольно таки не маленькая сумма, вся стоимость бюджетного билета сразу увеличивается, смысл тогда от такой экономии? Ну нет возможности пройти онлайн регистрацию, и что? В общем, на людях наживаются, как могу, может я не права и такие изменения правильные, но я так не считаю, очередная обдираловка, не больше. Победа меня разочаровывает, так хорошо начинали, и так не хорошо продолжают.
>
Нет возможности — платите штраф. Или летите конкурентами. 25 евро — не обязательный платёж.
Это у всех лоукостов так, это их политика. У Ryanair, например, соответствующий штраф — 55 евро. Но люди активно летают ими, потому что это действительно выгодно, но только — если соблюдать массу правил.
Тут всё просто — хочешь экономии, подстраивайся под систему и её правила. Хочешь без правил — лети более дорогим рейсом. Никто не заставляет переплачивать, и правила находятся в открытом доступе — знакомься и следуй.
>
Даже у «традиционных» компаний скандалы в аэропорту случаются сплошь и рядом.
Типа, у пассажира в билете ручная кладь 5кг и багаж 10 (промо-тариф от Уральских авиалиний).
Он не обращает внимания, тащит тяжеленный чемодан, на регистрации с него требуют доплату по тарифу «ничего себе» за каждый килограмм, а человек возмущается, кричит и обещает написать куда угодно, вплоть до президента и Папы Римского.
Все компании, которые работают и предоставляют услуги населению, делают это не из благих намерений, а исключительно ради прибыли и поэтому согласен с тем, что если хочешь как то сэкономить, при наличии такой возможности, то надо подстраиваться под систему, искать какие то лазейки, а не обвинять фирмы в том, что они пытаются наживаться на клиентах.