После прекращения полетов авиакомпании «Саратовские авиалинии» жители Саратова оперативно раскупили последние доступные билеты на вылеты в Москву. Ажиотаж не сдержали даже высокие ценники на перелет. Такая информация прослеживается на билетных агрегаторах. По состоянию на 30 мая билеты с вылетом в Москву из Саратова на 1 июня в экономическом классе можно было купить за 25 000 руб.
Бизнес-класс обошелся бы туристам в 37 000 руб. Достаточно быстро все доступные места были раскуплены. Уменьшилось количество мест и на следующую неделю. По несколько кресел в эконом-классе осталось на большинстве рейсов. Если ранее билет в Москву из Саратова можно было купить за 5000 руб., то после того, как с дистанции сошли «Саратовские авиалинии» ценник вырос до 8000-12000 руб. в одну сторону.
Национальный перевозчик «Аэрофлот» около 14:00 30 мая добавил еще по одному рейсу на маршруте Москва-Саратов. Это стало причиной снижения стоимости авиабилета в одну сторону до 4,3 тысяч руб. Представители национального перевозчика рассказали, что «Аэрофлот» решил поставить дополнительные рейсы на небольших воздушных суднах. Они должны обеспечить количество мест, отвечающее реальному спросу. Если Росавиация планы авиакомпании одобрит, пассажиры смогут летать 4 раза в день в Саратов.
Проблемы — временные
В пресс-службе национального перевозчика уточняется, такой исход возможен в том случае, если владельцы аэропорта передумают его закрывать. Громкие заявления, которые поступали 30 мая от «Саратовских авиалиний» многие приняли реальным желанием закрыть аэропорт. Национальный перевозчик планирует принять участие в перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний», если два дополнительных рейса будет согласовано регулятором.
Наблюдатели считают, рост цен пришлось наблюдать из-за монополизма на направлении. Существенно подорожали кресла на некоторых направлениях и после ухода с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа». Скорее всего, подорожание мест — явление временное. Саратовцы имеют все шансы выиграть в перспективе. По сути, «Саратовские авиалинии» являлись монополистом, потому терять свой статус не хотели. Если авиакомпании сочтут данное направление выгодным, появятся новые рейсы и ценник просядет. Подобные случаи уже происходили в разных городах, потому туристический рынок ожидает развития событий.
Роман Гусаров главный редактор сервиса avia.ru уточняет, в России действует уведомительная система по внутренним рейсам. Авиакомпании нужно просто предупредить регулятора о том, что стартуют рейсы. Представители Росавиации также напомнили, пассажиры, купившие рейсы на «Саратовские авиалинии», будут пересажены на другие самолеты до 13 июня включительно. На сегодняшний день таковых около 8 700 человек. Тем, кто купил авиабилеты на более поздние даты, рекомендовано вернуть их и получить компенсацию. Пока неизвестно, в каком порядке эта компенсация будет выплачиваться.
Очень хочется верить в то, что эти подорожания действительно временные меры и в недалеком будущем, после похорон монополии Саратовских Авиалиний, на рынок придут несколько перевозчиков, после чего цены будут не выше, чем в соседних областях.