Борьба за самолеты банкротов

Борьба за самолеты банкротов

Илона29.10.20170
Илона29.10.20170
news2-29-10-2017.jpg

После того, как «ВИМ-Авиа» окончательно объявили об уходе с рынка, туроператоры начали заниматься вопросом восполнения потери самолетов компании, на бортах которой они уже успели сформировать чартерную цепочку. На сегодняшний день известно, что уже 2 перевозчика заявили о желании приобрести борты компании-банкрота. 

Одной из таковых является компания iFly, которая заявила о желании пополнить собственный парк 3-4 самолетами. Перевозчик планирует купить те варианты, которые будут вмещать примерно 150 пассажиров. Таковыми могут оказаться Airbus-319, которые есть во владении обанкротившегося перевозчика. О намерениях рассматривать этот вариант рассказал А. Буртин, совладелец iFly.

Эксперт подчеркивает, что данный вопрос еще не решен, так как есть много нюансов. Нужно провести совещание с лизингодателями. Не стоит забывать о том, что они могут и не дать эти борты российскому туристическому рынку. Естественно, те поставщики туристического продукта, которые использовали самолеты «ВИМ-Авиа» по максимуму, сейчас заинтересованы в том, чтобы их дальнейшая эксплуатация была продлена. Для примера можно взять 2 перевозчиков: «НТК Интурист» и «TUI», которые значительную часть своих программ предпочитали базировать именно на предложениях от перевозчика-банкрота. К тому же обе фирмы заявили о том, что планируют обзавестись собственной перевозкой уже в следующем году. Потому теоретически можно говорить о том, что они являются претендентами на борты «ВИМ-Авиа».

К числу потенциальных претендентов на покупку самолетов можно отнести и Azur Air. Есть информация о том, что компания уже подала заявку на Boeing-777 и ожидает ответа к началу ноября. Парк проблемного перевозчика может также заинтересовать перевозчика Royal Flight. Дело в том, что на данный момент этот  перевозчик имеет всего 3 дальнемагистральных лайнера, что слишком мало для запросов туроператора Coral Travel. Чтобы не терять клиентов, нужно думать над расширением.

Наблюдатели считают, что те авиакомпании, которые занимаются чартерными перевозками, могут заинтересоваться примерно 13 широкофюзеляжными бортами бывшего партнера. Если допустить, что в следующем сезоне откроют еще и Египет, рынок ощутит нехватку бортов. Именно 13 самолетов могли бы исправить ситуацию.

Если рассмотреть план спасения «ВИМ-Авиа», можно говорить о том, что у перевозчика в собственности осталось 9 самолетов из парка. Что касается остальных 20, согласно неофициальной информации, лизингодатели вернули их обратно и уже скоро могут выставить на продажу. А. Буртин считает, что главная цель авиакомпаний на данный момент — пополнить собственный парк, причем неважно, чьи именно борта решат эту проблему. Компаний банкротов есть несколько, а вот рынок один и выживает тот, кто справляется с поставленными задачами.