Чего не хватает детскому туризму?

Чего не хватает детскому туризму?

Илона13.03.20180
Илона13.03.20180
news7-13-03-2018.jpg

1 июля уже не за горами. Это означает, что до вступления в силу скандального постановления о возрасте автобусов для перевозки детей осталось несколько месяцев. В рамках прошедшей выставки Интурмаркет по традиции состоялась и конференция, посвященная детскому туризму, на которой обсуждался вопрос нехватки автобусов моложе 10 лет.

По словам главы комиссии детско-юношеского туризма общественного совета при Ростуризме Сергея Минделевича, этот вопрос нужно решать уже сейчас. Если правительство останется при своем мнении насчет возраста автобусов, то детский туризм рискует исчезнуть. В конференции также принимали участие представители профильных ведомств и министерств. Сергей Минделевич полагает, что нужно объединить свои усилия в борьбе с некоторыми проектами в туристической сфере. Внесенные на обсуждение в Госдуму проекты нужно ликвидировать, считает Минделевич.

Кроме этого эксперту не нравится и термин «экстремальный туризм», который должны ввести в закон. Он полагает, что так можно обеспечить одни только проблемы в активном туризме. Определение дано достаточно расплывчато, потому под него можно приписать практически все виды активных туров. Чтобы эти проблемы обсудить и заметить все их нюансы, создается консультационный центр при Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения. В планах также есть работа по направлению запросов и писем в профильные ведомства. Официальные ответы будут размещены на сайте, чтобы все желающие могли их увидеть.

В свою очередь Игорь Фомин рассказал о том, что в следующем году Совет федерации по социальной политике будет добиваться выделения в федеральной целевой программе финансирования на покупку автобусов, которые будут перевозить детские группы. Эксперт полагает, что возрастной ценз может быть введен только тогда, когда правительство начнет стимулировать закупку новых автобусов финансовой помощью.

Это не единственная проблема, которая мешает развитию детского туризма. Руководитель рабочей группы по пассажирским ЖД перевозкам Сусанна Старцева со своей стороны считает, что сокращения парка плацкартных вагонов негативно сказывается на этой сфере. К тому же выросла стоимость проезда в новых вагонах, что также неприемлемо для детского туризма. Эксперт удивлена, почему выросла цена. Когда в метро или на трамвайных линиях появляются новые вагоны, оборудованные кондиционерами, стоимость проезда в них не растет. В связи с этим возникает вопрос: почему РЖД повысили цену на новые вагоны?

Проезд в плацкарте следует сделать более доступным. Для начала Старцева считает, что хватило бы заморозки цен, по которым покупают билеты туристические фирмы, занимающиеся организацией детского отдыха. С каждым годом доля детских групп, перевозящихся железными дорогами, уменьшается. Несмотря на безопасность этого вида транспорта детей просто не выгодно отправлять поездами. Эксперт надеется, что РЖД услышит рекомендации туристической отрасли и сделает все возможное для того, чтобы достичь компромисса.