Поставщики туристического продукта из Саксонии рассчитывают на сотрудничество со своими коллегами из России. Нужно помогать друг другу, чтобы туристы из обеих стран получили от поездки именно то, чего ожидают. Туристы из Германии привыкли планировать поездки заранее, потому местный турбизнес желает получить цены на российский туристический продукт за 1-2 года.
Руководитель отделения РСТ в Германии Гернода Лоозе утверждает, что туроператорам из Германии нужно понять, какой именно туристический продукт в спросе. На прошедшей выставке Интурмаркет за круглым столом обсуждались проблемы российско-немецкого туризма и возможные варианты сотрудничества.
С российскими партнерами встретилась делегация из Дрездена. По словам Герноды Лоозе 10 лет назад, когда Германия только начала сотрудничать с Россией, было сложно понять, какой отдых понравится туристам. Сейчас наступили те времена, когда появился опыт и можно им поделиться со своими партнерами. Если заниматься правильным формированием туристического продукта, то гораздо больше туристов можно привлечь. В этом году запланированы не только воркшопы, презентации и ознакомительные туры. В Дрездене пройдет два крупных мероприятия: международный слет турбизнеса и германо-российский турфорум.
Менеджер компании Eberhardt Travel по Восточной Европе и России, Альфия Дёринг рассказала о том, какие туристы сейчас принимают участие в групповых турах. По ее словам групповой туристический продукт интересен пожилым немцам. Есть такая категория туристов, которая называется «Best-agers». В нее входят пенсионеры, которые еще полны сил, чтобы осматривать достопримечательности разных стран. Дёринг считает, что немецкие туристы в России ищут возможности понять загадочную русскую душу. Многие клиенты спрашивают о возможности организации обедов в российских семьях, чтобы увидеть быт изнутри. Им нужна правдоподобная информация, а не та, которую рассказывают экскурсоводы.
Среди такой категории туристов в спросе Москва, Петербург, а также города Золотого кольца. В ближайшем будущем планируют также расширить спектр туров, чтобы включить в них Карелию, Нижний Новгород и Казань. Развитие туров для пенсионеров также запланировано на 2019 год. В последние годы немцы начали интересоваться круизами по рекам Сибири. Потому этот момент следует взять во внимание местному туристическому бизнесу.
Эксперт уверена, для установления сотрудничества на высоком уровне российским принимающим компаниям следует заранее предоставить немецкой стороне цены. Причем это нужно сделать не на ближайший сезон, а на 1-2 года вперед. Немцы относятся к той категории туристов, которая может планировать поездку и за несколько лет. Именно потому они уже сейчас интересуются ценами на 2019 год. К сожалению, пока такой информации им никто не может предоставить.
Кроме этого, немецкая сторона желает получить пакетные цены по составляющим, чтобы появилась возможность скомбинировать тур из отдельных услуг. Также необходима информация обо всех объектах размещения, где останавливаются немецкие туристы. Немецкие операторы напоминают, они заинтересованы не просто в информации в стандартном виде, а полного описания услуг с качественными фотографиями. Большим плюсом было бы и наличие обслуживающего персонала, который владеет немецким.