Египет есть — туров нет

Египет есть — туров нет

Илона14.12.20179
Илона14.12.20179
news1-14-12-2017.jpg

Как и предполагалось, последние заявления В. Путина насчет возобновления перевозки на турецкие курорты вызвало волну последствий. Туристический рынок давно ожидал открытия Египта, потому принял факт открытия Каира разрешением на старт продажи туров. Туристы, со своей стороны начали заваливать турфирмы звонками с просьбой разъяснить ситуацию. Главный вопрос: могут ли сейчас представители розницы на основе перелетов в Каир предлагать туры в Египет? Можно ли привлекать к сотрудничеству иностранных туроператоров для организации туров из третьих стран?

О поступлении большого количества звонков от туристов сообщил и директор челябинского туристического агентства «Мега-тур» О. Ежков. По сути, предложить есть что. Есть в Казахстане город Костанай, откуда местные туристические фирмы предлагают хорошие по цене туры в Египет. Если для примера взять компанию  Selfie Travel, то за 105 тысяч рублей можно купить тур на новогодние пиковые даты. Это вполне адекватная цена для отдыха на двоих в отеле 5*. 8 декабря можно отдохнуть уже за 40 тысяч. Если учесть, что российские туристические фирмы не предлагают отдых в Египте, можно и так все спланировать. При самостоятельном планировании поездки, утверждает О. Ежков, нужно только 160 тысяч на 2 билета со стыковками в Стамбуле.

Пока главным вопросом на туристическом рынке является снятие запрета на продажи туров в Египет. Многие надеются, что отношения между странами потеплели и теперь можно ожидать возобновление работы с организацией отдыха в данном направлении. По мнению юристов, запрет можно считать снятым, если следовать указу президента буквально. Есть только рекомендация «воздержаться от продажи» отдыха. Это касается только путевок с прямым перелетом в Египет из России.

 

Несмотря ни на что, отраслевой регулятор посчитал, что формулировка указа от 8 ноября 2015 года действителен и является запретом на продажу любого отдыха до нынешнего времени. 23 ноября от руководителя Федерального агентства по туризму О. Сафонова поступило требование к российским туристическим фирмам предоставить доказательства полного отказа от продажи туров в Египет. Причем это требование касалось не только прямой перевозки, но и перелетов через третьи страны. По словам чиновника, при выявлении фактов реализации запретного туристического продукта, Ростуризм будет принимать все необходимые меры для того, чтобы их пресечь. По традиции, последовали закупки от «тайного туриста», а потом и административные штрафы.

Ситуация достаточно серьезная. Туроператору «Пегас Туристик» пришлось даже из системы убрать бронирования объектов размещения на египетском курорте Таба. К слову, некоторые туристы бронировали в Табе отели, а добираться туда собирались из соседнего израильского курорта Эйлат. Под раздачу попали и туристические агентства. Региональные управления Роспотребнадзора выписывали немалые штрафы даже за обыкновенное упоминание Египта в рекламе и других публичных предложениях. Учредитель юрагентства «Персона Грата» Г. Мохов уточнил, что иногда даже фраза «Израиль альтернатива Египту» вела к штрафу, хотя рекламы в ней нет совсем.

По мнению экспертов, обнадеживающие заявление является только шагом на пути к открытию, но не дает права на продажу туров в Египет. Указ от 8 ноября 2015 года пока будет соблюдаться туристическими фирмами. Из этого следует, что компании, занимающиеся продажей туров в Египет, могут быть привлечены к ответственности по статье 14.4 и 14.8 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Не меняет ситуацию и продажа туров в Египет через иностранного поставщика туристического продукта, так как это является противоречием отраслевому законодательству. Георгий Мохов напомнил, что туристический продукт иностранного туроператора не может быть реализован на территории РФ, если при этом нет участия российской стороны с фингарантией.

В случае нарушения руководители туристических фирм могут понести даже уголовную ответственность. Если кому-то придет в голову и дальше заниматься продажами туров в Египет и турист пострадает, то директор будет отвечать по статье 238 УК РФ. Согласно вышеуказанной статье, запрещается оказание услуг, которые не отвечают требованиям безопасности.

С другой стороны, вышеуказанные статьи могут быть распространены только на компании, занимающиеся реализацией туристического продукта. Сервисы по бронированию к ним не относятся, потому продолжают и дальше работать по прежней схеме.

9 комментариев

  • Avatar
    Platon

    15.12.2017 at 08:06

    Российские туристы хотят ехать в Египет и отдыхать там, но по прямым схемам как раньше нельзя и приходится пользоваться схемами в обход. Египет рад принять наших граждан и предоставляет хорошие условия для этого, но не всем подходит летать с пересадками и количество отдыхающих Россиян резко снизилось. Собственно он предоставляет свои курорты туристам из других стран, откуда люди едут и никто им не запрещает поездки.

  • Avatar
    StranNIK-007

    16.12.2017 at 17:06

    Если туров не будет, можно самим поехать. Были бы билеты до Каира по разумной цене, а остальное приложится, если уметь ориентироваться на местности и знать английский на среднем уровне. С детьми, конечно, лучше не рисковать

  • Avatar
    ежиха

    17.12.2017 at 17:42

    Риска никакого, но трансфер из Каира, например, в Хургаду, займет 6-7 часов. Учитывая стоимость перелета регуляркой, да перспективу такого долгого переезда, большинство туристов предпочтет Таиланд. Впрочем, О.Сафонов заявил, что открытие полетки будет одновременным разрешением на продажу туров. У дайверов есть надежда, что Пегас Туристик организует туры в Дахаб и Табу через Овду. Вот это точно было бы замечательно.
    А в Египте сейчас чудесно. Я, правда, еще не ныряла, пока делами занималась, но даже на суше восхитительно.

  • Avatar
    StranNIK-007

    18.12.2017 at 14:33

    Как ни странно, я бы не поехал в Хургаду. Я бы пожил недельку в Каире (чтобы посмотреть город без спешки, съездить в Саккару), а затем поколесил бы по стране до Асуана.
    Вы (как специалист по Египту) может быть в курсе, как сейчас реагируют египтяне на европейцев в поездах (2-й класс)? Какие вообще могут возникнуть проблемы при таком способе передвижения? Всегда ли запах дыма и накурено в вагонах, как пишут в интернете? Заранее спасибо.

  • Avatar
    ежиха

    18.12.2017 at 14:55

    К сожалению, тут я вообще не специалист. Из большого туристического любопытства я и во втором классе поездила, но это было ровно 20 лет назад. С хвостиком. Когда я была юна и прелестна и могла еще сойти за студентку с рюкзаком. Сейчас для мадам моего возраста второй класс странен. Ну если только не чистить пару лет пятки, не надеть пыльную по подолу галабею и не водрузить на голову гигантский вилок капусты или таз с суточными утятами. Я передвигаюсь или в литерных купе или первым классом. Но больше предпочитаю автобусы. Они превосходны и стоят сущие копейки. Пару дней назад ездили в Каир, взяли супердорогие билеты в автобус за 15 долларов, в автобусе примерно 10-12 кресел, огромных и мягчайших, как в самолете бизнескласса. Относятся везде к иностранцам в Египте примерно одинаково (ну не считая курортов): ну что с них, болезных, взять. Ну убогие, но ведь безобидные (мы в их глазах) .Египтяне очень доброжелательный народ. Особенно неиспорчееные курортами.

  • Avatar
    StranNIK-007

    18.12.2017 at 16:02

    Вы так критично описали 2-й класс, что мне расхотелось его брать))) В принципе, можно взять и 1-й. Цена, как я понимаю, отличается всего в 2 раза, что всё равно недорого получается.
    На обратном пути (Асуан-Каир) я согласен, что целесообразно брать спальное купе на ночной поезд.
    А не подскажете, какая из дорог (авто или ж/д) более «интересная», живописная, если смотреть в окно по ходу поездки? Часто бывает, что с ж/д поезда лучше обозревать окрестности…

  • Avatar
    ежиха

    18.12.2017 at 17:10

    Вдоль железной дороги, безусловно, интереснее. С другой стороны это будут бескрайние сельскохозяйственные угодья в основном. Ради удобства ими можно пренебречь.

  • Avatar
    StranNIK-007

    19.12.2017 at 11:54

    Стрёмное фото. Наверное, это вагон 3-го класса. Я читал, что 3-й класс отличается тем, что сидения жёсткие и «смотрят» друг на друга, тогда как у 2-го они нежёсткие и «смотрят» в одну сторону. Это соответствует истине? На фото какой класс?

  • Avatar
    ежиха

    19.12.2017 at 15:01

    Упс. Я так давно не ездила не в спальных вагонах и не первым классом из Каира в Алекс, что не помню уже. Но вот в таких дважды проехалась 20 лет назад. Только кур, овощей и фелляхов было намного больше. Мягкие кресла, официанты и сидения в одну сторону точно были в первом классе. А чем отличается второй от третьего, каюсь, уже не помню.


Войдите, чтобы добавить комментарий