В терминале Шереметьево Е можно увидеть макет новой конфигурации терминалов популярного аэропорта после запуска нового Терминала В в Шереметьево в следующем году. Макет решили установить на самом проходном месте, чтобы большинство пассажиров увидели его на пуки к стойкам регистрации. Также новинка доступна для просмотра тем, что идет к электричкам или в другие терминалы.
Раньше этот макет уже «показал себя» общественности на разных выставках и в музее Шереметьево. Так как новый Терминал В в Шереметьево уже скоро откроют, его решили вынести на всеобщее обозрение, чтобы подготовить туристов. В постепенном ознакомлении с новой схемой есть много плюсов, основным из которых является возможность ориентироваться в терминале с первого дня. Инсталляция оказалась интересны публике, постоянно возле него кто-то стоит, утверждают сотрудники аэропорта.
Макет содержит информацию обо всех действующих терминалах, а также о новом Шереметьево В. Кроме этого, можно посмотреть где и как размещаются тоннели для движения багажа и пассажиров. На макете они обозначены в виде бегающих огоньков, которые символизируют багажные шаттлы и пассажирские. Немного позже организаторы обещают добавить еще и информационную справку. К сожалению, макет почти невозможно качественно сфотографировать из-за того, что на потолке видно большое количество бликов и ламп. При «личном знакомстве» понять будущее устройство вполне реально.
Стоит отметить, что новый терминал сначала будет принимать только пассажиров внутренних рейсов. Согласно информации руководства аэропорта, в первом пирсе будет 19 телетрапов, а общая пропускная способность составит около 20 миллионов пассажиров в год. Когда в эксплуатацию введут новый Шереметьево В, все внутренние авиарейсы будут туда переведены из Шереметьево D.
Сектор, который на сегодняшний день отдан под внутренние перевозки будет переведен для международных. Иными словами, все пассажиры внутренних рейсов будут вынуждены предположительно с весны закладывать немного больше времени на дорогу в аэропорт, так как будет необходимо добираться не до южного, а до северного терминального блока.
Оптимальным вариантом можно считать поезд-шаттл, который будет курсировать от строящейся станции. Маршрут подземного шаттла пройдет под летным полем. Стоит отметить, что составы будут иметь как вагоны, возящие туристов из публичных зон авиаузла, так и с «чистой» зоны после прохождения контроля безопасности.