ФАС сообщает о коллективном доминировании в Шереметьево

Илона23.09.20170
23-09-2017.jpg

На территории аэропорта Шереметьево был проведен анализ стоимости общественного питания. На основе данных анализа Управлением Федеральной антимонопольной службы был сделан вывод о наличии коллективного доминирования. Соответствующая информация появилась вчера, 22 сентября. 

Заместитель главы управления Д. Стрельников заявляет, что стоимость общественного питания на территории аэропортов столицы была завышена по ряду позиций. Некоторые компании ставили цену в 2 раза больше. О том, что было обнаружено коллективное доминирование сообщил сам Стрельников.

Чиновник заявляет, что некоторые представители компаний, работающих в аэропортах уже выразили свою готовность работать над снижением стоимости. Пока не уточняется, на сколько будет снижена стоимость. Естественно, владельцы сталкиваются с большим количеством растрат в связи с местом размещения точки, потому прировнять стоимость питания к уровню городского кафе не выйдет.

Это уже не первая попытка ФАС навести порядок. В июне было возбуждено дело по отношению к сети ресторанов «Бургер Кинг», а также кафе «Му-му» и кофейни «Шоколадница». Рестораны вышеуказанных компаний находятся на территории аэропортов столицы. Причиной возбуждения дел стала завышенная ценовая политика.

Информация о слишком высокой цене поступала от посетителей аэропортов Жуковский, Шереметьево и Домодедово. Кроме этого, были еще и поручения, которые передали ФАС после проведения правительственного часа в Совете Федерации. Согласно информации наблюдателей, потребитель за обед в одном из сетевых кафе должен был потратить в среднем 1000 рублей.

В свою очередь правительство аэропорта Шереметьево считает, что они не должны заниматься формированием цен в точках общественного питания, так как это не входит в сферу их деятельности. Исключительно предприятия питания несут ответственность за ценообразование. Пресс-служба авиаузла, комментируя ситуацию обозначает, что в терминалах уже давно образовалась конкуренция, которую составляют как единичные точки продажи, так и многочисленные сетевые компании. Они не опровергают, что стоимость в каждом кафе разная, так как каждое из них рассчитано на потребителя с разным уровнем доходов. Каждый имеет право получить качественную услугу за свои деньги.

В аэропорту Домодедово сообщают, что некоторые компании вынуждены завышать стоимость из-за высокой арендной ставки, которую на данный момент снижать не собираются. Получается, что основы для снижения цен нет. Если они и будут снижены, то только за счет уменьшения дохода самого заведения. Представители Домодедово согласны, что им не стоит вмешиваться в политику ценообразования. Более того, сам аэропорт не может решать цену для конечного потребителя. Что касается арендной ставки — ее размер является результатом открытых торгов, которые проводятся на каждой площадке, относящейся к потенциальным объектам размещения точек питания.

Как вы думаете, действительно ли завышены цены в точках питания на территории аэропортов? Это личное желание владельцев или адекватное ценообразование, которое установлено с учетом всех растрат?