Осень — время, когда поставщики туристического продукта оценивают итоги прошедшего высокого сезона и планируют привлечение туристов в будущем. Насчет тех туроператоров, которые занимаются продажей туров на Алтай, они утверждают, что спрос остался на уровне прошлого года, в лучшем случае.
Мнение о том, что туристы не хотят ехать на Алтай разделяют не все. Не все могут уловить меняющиеся потребности потребителя, потому и спрос у каждого поставщика туристического продукта разный. В обсуждении данной проблемы есть одно общее мнение — в снижении туристического потока виновна Турция, которая оттянула большое количество путешественников.
Туроператоры отмечают, что в этом году хорошо продавались наиболее дорогие, и наиболее экономичные варианты. Что касается средней ценовой категории — предложение значительно превышает спрос. В туристических комплексах доступные места на протяжении всего сезона были в большом количестве. После прошлогоднего всплеска спроса на внутренние курорты, отельеры ожидали гораздо более активных продаж в этом году.
В прошлом году было достаточно много туристов, которые покупали исключительно проживание, а над организацией развлекательной программы трудились уже совсем другие люди. В этом году было больше желающих купить индивидуальный тур, где все будет заточено исключительно под их интересы.
А. Смирнов, директор компании «Плот» сообщает, что их компания начала хуже продавать только групповые сборные туры, а также бронь размещения в туристических комплексах. Зато ситуация с индивидуальными, активными, а также вип-программами более-менее наладилась. Люди начали интересоваться чем-то интересным, например, фототурами. Алтай впервые принял туристов из Словакии, так что говорить о том, что направление теряет перспективу пока не стоит.
Естественно, после открытия Турции, операторам из Новосибирской области досталось гораздо меньше туристов. Директор компании «Сибирь-Алтай», Ю. Володина отмечает, что в этом году большое количество жителей Новосибирска остались на лето дома, потому что не смогли себе позволить даже внутренний курорт. Сложные периоды бывают у каждого курорта, потому не стоит раньше времени расстраиваться.
От руководителя Ассоциации туристских организаций Республики Алтай поступила информация о том, что сейчас поставщикам туристического продукта нужно задуматься о «смене тактики». С. Зяблицкий уточнил, что Алтай стал привлекательным для жителей центральной части России и Урала, потому сейчас важно направить все свои силы, чтобы предложить им ожидаемый отдых. Не хватает и агентов, которые смогли бы заниматься продвижением Алтая в регионах. Сейчас достаточно остро развивается борьбы за каждого клиента и проигрывать приходится тем объектам, которые надеются на «мимо проходящего» туриста, вместо того чтобы активно привлекать к себе внимание.
А вас привлекает отдых в Алтае? Считаете это направление перспективным? Действительно ли Турция виновна в сложившейся ситуации или все же внутренняя ценовая политика?