Гостиницы требуют брать блоки мест

Гостиницы требуют брать блоки мест

Илона12.12.20172
Илона12.12.20172
news5-11-12-2017.jpg

11 декабря туристический рынок обсуждал насущные проблемы на форуме профессионалов туристической индустрии. Мероприятие прошло в столице. Эксперты рассказали, что московские объекты размещения начали требовать от туроператоров бронировать места минимум на 14 дней, а в некоторых случаях и на целый месяц. Кроме этого требуется еще и внесение депозитов. С. Зенкин, генеральный директор туроператора «Роза ветров» подтвердил ситуацию. Эксперт добавил, что цены в гостиницах Москвы все же выросли. 

По словам Зенкина именно этот момент и стал главной проблемой взаимодействия отельеров и туроператоров. Отели намерены максимально загрузиться и делают это с помощью поставщиков туристического продукта. Более того, загрузить «под завязку» хотят и время после матчей. На такой большой срок, как рассчитывают отельеры, никому номера не нужны. А если учесть, к примеру, цены в гостиницах Москвы — тем более. По словам главы «Свой ТС» С. Войтовича, туроператоры не хотят закупать места на такой длительный период, потому что гарантии их продажи нет.

Те компании, которые занимаются размещением болельщиков, тревожатся, что негласный конфликт может негативно сказаться на заполняемости отелей. Кроме этого Match Hospitality может и отказаться от своих квот, если продажи не оправдают ожиданий. Если подойти к вопросу с другой стороны, стоит отметить, что сейчас Match Hospitality создают дефицит мест размещения и заставляют искать альтернативные объекты. Как правило, это апартаменты, которые предлагают хорошие цены.

Ситуация может заинтересовать ФАС. Действующее законодательство разрешает отельерам действовать таким образом, но ФАС могут обвинить их в картельном сговоре. Вице-президент Федерации отельеров и рестораторов РФ В. Прасов считает, что реальные масштабы сложившейся проблемы на данный момент очень сложно оценить. Можно предположить, что проблема актуальна для нескольких отелей и применять тенденцию ко всем объектам размещения не стоит.

Если ситуация актуальная для нескольких отелей — общая картина на рынке вряд ли изменится. Особенно, если говорить о столице. Гостиницы приводят пример доходной политики, основываясь на перспективах загрузки на данный период, а также на отношениях с разными партнерами. Прасов считает, основная причина в том, что отельеры поставили слишком высокие ставки на ЧМ-2018.

В любом случае контрактирование только началось, болельщики еще не активизировались в полной мере, потому и туроператоры не понимают, как себя вести нужно. К тому же, на рынке предлагается обилие мест размещения, и работать с определенным отелем никого не вынуждают. Эксперт считает, что подобные условия выставляют только те, кто не хочет иметь стабильных партнеров.

2 комментариев

  • Avatar
    DrWatson

    12.12.2017 at 08:24

    Лень и некомпетентность управленцев гостиничного бизнеса торжествуют. Я сам коренной москвич и сам снимаю в нашем городе квартиры. Снимаю для друзей, приехавших из других стран и городов, хотя имею знакомых директоров неплохих отелей. Но сочетание цена/качество больших «официальных» гостиниц не является оптимальным. Сегодня можно снять прекрасные апартаменты в исторической части города за достаточно скромную сумму. Что самое важное, при этом имеется более широкий выбор по месту расположения и по предоставляемым услугам. Сочувствую иностранцам и провинциалам, которые не знают об этой услуге.

  • Avatar
    Ller

    12.12.2017 at 13:03

    Хм… это действительно «пахнет» чем-то неприятным. Вот действительно, как можно взять и тупо принудить выкупать что-то у поставщика, если мне это пока не нужно? Место в отеле это же не фьючерс на товарной бирже, где хеджируются риски. Ну, или как это называется про торговле на рынке))) 

    А даже если так, то цена на такой товар, должна быть обговорена с потенциальным покупателем, а не устанавливаться продавцом в одностороннем порядке. 


Войдите, чтобы добавить комментарий